о кино


  1. Романс о влюбленных (Андрей Михалков-Кончаловский)
    Фильм-песня. Даже не потому, что герои разговаривают стихами – а потому, что их чувства и эмоции чисты и не замутнены ничем, как это бывает только в песне. Что удивительно – фильм на самом деле дисгармоничный, резкий: это настроение задается песней, звучащей практически в самом начале (“Только я и ты, да только я и ты, да я и ты…”), этим он напомнил мне стихи Маяковского почему-то. Когда фильм только вышел на экраны много лет назад, его сильно ругали. Называли примитивным переход от стихов и цвета к прозе и ч\б; Трубача Смоктуновского обвиняли в нарушении покоя граждан по утрам; “отношения двух влюбленных были выражены в сплошной беготне по лугам”, что-то про забор писали (кажется это была цитата из “Ну, погоди!”, хотя я не уверен); пеняли на Кореневу, что не дождалась и вышла замуж; обвиняли режиссера в небрежности съемки (были моменты когда осветительные приборы попадали в кадр)… И так далее, и тому подобное. А лично меня радует этот фильм, потому что он – произведение искусства, весьма оригинальное как для своего времени, так и вообще. Это гораздо лучше тех поделок, которые Кончаловский сочинял в Голливуде. kinopoisk
  1. Подмена (Клинт Иствуд) Скачать этот фильм меня побудило во-первых то, что его снял Клинт Иствуд, который как режиссер очень крут, а во-вторых то, что о нем говорили как о чем-то необычайно жестком и жестоком. “Очень любопытно”, думал я, гадая, что же это может быть. Как выяснилось, фильм дейсвительно довольно стремный, но вовсе не в той степени, как все говорят. Просто речь в нем идет об убийстве детей (событие, реально имевшее место быть), а это очень и очень скользкая тема.Действие происходит непосредственно перед началом Великой Американской Депрессии 29-го года; сюжет основан на реальных событиях. Однажды, вернувшись домой молодая мама не находит своего девятилетнего сына на месте. Как водится, она сообщается в полицию, его начинают искать. Через пять месяцев радостно объявляют, мол – нашли. В другом городе, даже в другом штате. Привозят. А неблагодарная мама говорит: “Это не мой сын”. Обиженные полицейские всячески уверяют ее, что она не права, что сын ее, он просто сильно изменился за эти пять месяцев. Однако мама упорно продолжает твердить свое. Хуже того: она обзаводится доказательствами своей правоты. “Ну это уже ни в какие ворота не лезет”, думаю полицейские и засовывают маму в психушку. Там они ее лечат, время от времени подсовывая на подпись бумажку с отказом от своей позиции. Так бы она там и сгнила, в этой психушке, но в результате второстепенной операции по выявлению нелегального иммигранта, вскрываются новые обстоятельства: на некой ферме неким гражданином были убиты около двадцати мальчиков. При опознании по фотографиям, среди прочих был узнан и сын злоупорствующей мамы. Ее пришлось отпустить (тем более, что за нее вступились некоторые весьма активные борцы против коррупции), и это положило началу одному из самых громких процессов довоенного времени.

    Чернухи в фильме мало. Эффект достигается преимущественно психологизмом ситуации и мастерской игрой актеров. Также темное впечателение сглаживается тем, что кончается-то все относительно хорошо. А хорошая концовка – это очень сильный аргумент. Фильм этот в принципе не является самой сильной картиной Иствуда, но суть в том что он входит в первую пятерку; сделан превосходно, без малейших огрехов; стилизация под конец двадцатых очень точная и тонкая (для меня как не-специалиста), актеры, как я уже говорил, играют прекрасно. Клинт Иствуд – очень крутой режиссер. Мастер. imdb

  1. Способный ученик (Брайан Сингер)Фильм по повести Стивена Кинга. Очень близкая к тексту и довольно тщательная экранизация.Ученик средней школы, заинтересовавшись историей второй мировой войны, узнает в жителе своего города нацистского преступника. Прежде чем предпринимать какие-то действия, он выискивает доказательство своего предположения, а получив их – не сообщает властям, а приходит к этому старику и под угрозой раскрытия заставляет его рассказать все о совершенных им преступлениях.

    Экранизация, на мой взгяд, отличная, даром что малоизвестная, так что не так уж их и мало, хороших экранизаций Стивена Кинга. Подбор актеров очень неплох – и мальчик с нарочито ангельской внешностью, и старикан, и Дэвид Швиммер… Сюжетно фильм и литературный источник довольно сильно различаются – особенно в финале; однако и то и другое представляет собой драматургически прекрасно выстроенное произведение. imdb

  1. А поутру они проснулись (Сергей Никоненко) Восемь мужчин просыпаются утром в медвытрезвителе. Постепенно каждый из них вспоминает, что пил и каким образом сюда попал.Фильм неплох благодаря хорошим актерам, которые в нем снимались (Гармаш, Абдулов и др.), а представляет он собой несколько произведений Василия Шукшина, объединенных в одно. Недостаток: сильная неровность. Иногда это неплохая драма, иногда – довольно плоский фельетон-анекдот. kinopoisk
  1. А теперь, дамы и господа… (Клод Лелуш)Две истории: он – мастер изящных ограблений, которому всюду мерещатся ювелирные магазины, она – певица, которой мерещатся оркестры. Они не знают о существовании друг друга, но встречаются в Марокко, где провалы памяти, преследующие их обоих, приходят к общему знаменателю.Это мастерски снятый фильм, с потрясающим изображением, прекрасной игрой актеров и прочая и прочая. Фильм действительно хороший. Что несколько раздражает меня, так это общая расплывчатость сюжета, характерная для творчества этого режиссера – не только его, есть и другие; они тоже считаются классиками. В фильме царит приятная атмосфера, особенно если смотреть его, ни на что не отвлекаясь. Больше всего мне понравились два сна Джереми Айронса, в особенности первый – такое тонкое и изящное решение я встречаю впервые. imdb
  1. Убийство в отеле Уандерленд (Джеймс Кокс)Джон Холмс – известный порноактер, король порнофильмов, легенда (типа, он переспал с 14000 женщин и т.п.). В какой-то момент он оказывается втянут в кровавую криминальную разборку – 1.2 миллиона долларов, 4 трупа.В принципе, история оригинальностью не блещет: такие случаются довольно часто, хотя и редко становятся известными широкой общественности. В данном случае фактором, позволившим написать об этом сценарий, был собственно Джон Холмс, фигура публичная, а местами так и вовсе легендарная – если бы на его месте был человек попроще, вряд ли эта история кого-нибудь заинтересовала бы. Что касается собственно фильма, то снят он довольно средне, особыми находками не блещет. Главную роль играл Вэл Килмер, поэтому у меня первые минут тридцать крутились в голове песни Джима Моррисона, но потом это прошло. Килмер блестяще справился с ролью, в очередной раз доказав свой талант. Еще меня заинтересовала жена Холмса – но пожалуй только потому, что играла ее Лиза Кудроу (поклонникам сериала “Друзья” намек), которую мало где можно увидеть, а жаль. imdb
  1. 39 ступеней (Альфред Хичкок)Молодой человек, считающий себя “никем”, случайно знакомится с молодой девушкой, которая называется Аннабель Смит. Она рассказывает ему, что работает на правительство и цель ее – уберечь какой-то секрет, но теперь она раскрыта и ее преследуют. Той же ночью девушку убивают. Подозрение падает на него, и теперь ему не остается ничего иного, кроме как закончить миссию девушки и добраться до некоего места в Шотландии, которое называется “39 ступеней”.До сих пор я как-то не думал о том, что Хичкок помимо триллеров снимал еще и шпионские фильмы. А посмотрев этот фильм, понял, почему прославился он все-таки триллерами. Это очень наивное и не очень умелое произведение. Такой стиль характерен плохим актерам, которые, выучив текст, не произосят его так, как люди это делают в реальной жизни – с паузами размышления, осознания и пр. – а буквально выхватывая слова изо рта собеседника. Впрочем, это не недостаток одного Хичкока, это было характерно для всего кинематографа того времени (ну, почти всего). С другой стороны, смотреть его было интересно, время пролетело незаметно. Хотя вряд ли мне захочется его пересмотреть. imdb
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: