о кино


  1. Broken blossoms (Дэвид Гриффит)
    Один китаец (yellow man) отправляется в Америку, чтобы подарить ей мудрость буддизма, однако оказавшись в чужой стране терпит лишения и нужду. Один боксер с неприятно смятым ухом, любит играть в азартные игры и пить, что совершенно не устраивает его менеджера. Одна несчастная девушка, дочь боксера, покорно сносит от него побои и унижения. Красота девушки, столь редкая в таком месте, поражает китайца до глубины души.
    Поначалу, увидев, что фильм идет почти полтора часа, я испугался – все-таки, выдержать полнометражный немой фильм – испытание не из легких. Но потом меня торкнуло. Отсюда совет: чтобы не было скучно смотреть немое кино, нужно изо всех сил стараться понять, что там происходит, четко выстраивая в голове причинно-следственные связи. Тогда как-то затягивает. Хотя возможно свою роль сыграло и то, режиссер фильма – профи высочайшего класса; это чувствуется даже несмотря на харакретные для кинематографа тех лет несуразицы (в основном – по актерской игре и сценарию; еще смутила музыка, но ее могли как раз и сильно после наложить). Зато монтаж здесь хороший, для того времени и вовсе отличный. imdb
  1. Corner in wheat (Дэвид Гриффит)
    Короткометражный фильм про пшеницу. Несчастные крестьяне, алчные богачи и т.п. Напоминает советскую анти-американскую агитку. В конце злой эксплуататор погибает, засыпанный пшеницей. А крестьяне все так же уныло ходят по полю и сеют хлеб. imdb
  1. For his son (Ради сына) (Дэвид Гриффит)

    Чтобы собрать денег для своего сына, один человек придумал напиток, содержащий кокаин и назвал его “Dopokoke”. Напиток имел необычайный успех. Сын, также попробовавший напиток, приобретает зависимость от уже тогда запрещенного препарата.

    Тоже в общем-то агитка, на этот раз – антинаркотическая. Возможно именно в это время в Кока-Колу запретили добавлять препарат из листьев Коки. imdb

  1. The musketeers of Pig Alley (Мушкетеры аллеи Свиней) (Дэвид Гриффит)

    Музыкант со своей молодой женой живут бедно в Нью-Йорке. Обстоятельства складываются так, что оба они сталкиваются с так называемыми “мушкетерами”.

    Сценарий здесь уже посложнее, нежели в двух предыдущих; по-крайней мере на агитационный фильм это уже не похоже. Но это в какой-то степени и недостаток, потому что стало сложнее проследить перипетии сюжета. imdb

  1. The Red man’s view (Взгляд краснокожего) (Дэвид Гриффит)

    Фильм о благородных индейцах и о жестоких и несправедливых белых. Они (белые) заставляют индейцев покинуть свои земли, а те, подчинившись им, отправляются куда глаза глядят в поисках лучшей жизни.

    Еще одна агитка. Как и в прочих, здесь присутствуют элементы реальности, но – в изрядно облегченном и облагороженном виде. В истории штатов был эпизод, когда несколько индейский племен согнали с занимаемых ими земель и под конвоем стали перегонять на другую сторону континента в подготовленную резервацию. В пути большая часть индейцев погибла; видимо именно этим был навеян сюжет, как я уже говорил, значительно приукрашенный. imdb

  1. The unchanging sea (Море неизменное) (Дэвид Гриффит)

    По стихотворению Чарлза Кингсли под названием “Три рыбака”. Рыбаки уходят в море, а жены ждут. Вернутся ли их мужья?

    Теперь мне ясно, что Гриффит с равным успехом снимал и вменяемые сюжетные фильмы навроде этого, и туповатые агитки, тоже сюжетные, но при этом плоские как камбала. Что бы о нем ни говорили, место его в истории кино исключительно, как место любого первопроходца во все времена. Он заслуживает уважения уже за то, что не боялся нового. imdb

  1. Creature comforts (2-й сезон) (Ник Парк)
    Второй сезон стал для этого проекта последним. В принципе, все то же, что и в первом – были достаточно проходные серии, были совершенно замечательные, такие как “Sport”, “Animal magnetism” или финальная – “Mary Christmas everybody!”. Хорошо, что этот проект существовал, он еще раз доказывает, что анимация – это не только для детей; с ее помощью можно добиться ошеломительного эффекта. imdb
  1. Загадочная история Бенджамина Баттона (Дэвид Финчер)
    Под угрозой надвигающейся «Катрины» женщина по имени Кэтрин читает умирающей матери дневник своего удивительного отца… Это – «Загадочная история Бенджамина Баттона».
    Сценарий. История, рассказанная режиссером, мало того что удивительна и фантастична (это уже само по себе захватывает воображение) – она интересна, она проникает в душу зрителя с самого начала и не отпускает вплоть до финальных титров. Даже казалось бы банальный прием с «окаймляющей» историей (у смертного одра мать рассказывает дочери правду об ее отце) сделана живо и нестандартно – взять хоть идею урагана, надвигающегося на больницу. Кроме того, в фильме есть несколько не связанных напрямую с сюжетом историй, которые оживляют повествование – одни из них красивы (как вступительная история о часах, идущих назад), другие – забавны и смешны (как история человека, в которого семь раз била молния); они распределены особым образом, так, чтобы не мешать рассказу, но наоборот – способствовать ему. Лично у меня недоумение вызвали только два обстоятельства: почему в Луизиане 20-х-30-х годов нет ни намека на расизм? и почему в Мурманске 30-х-40-х годов нет ни намека на советскую власть? За исключением этих двух претензий сценарий идеален.В фильме огромное количество кадров, которые только зафиксируй – и получится полноценная, изумительная по красоте картина-фотография. Если сравнивать с более ранними фильмами Финчера, можно с уверенностью утверждать: он поднялся в этом отношении на качественно новый уровень.Да и не только в этом отношении. Фильм изуметелен практически во всех отношениях. 98 из 100. imdb
  1. Джия (Майкл Кристофер)

    Биография легендарной модели Джии Мари Куранджи. Прежде чем стать моделью, она была обыкновенной девушкой, работавшей мойщицей посуды в заброшенном кафе на окраинах города. Став популярной манекенщицей, Джия так и не успела вдоволь насладиться славой.

    Великая ложь: “Поработай сейчас, чтобы пожить потом”. Этот фильм привлекателен в той же мере, в какой привлекательны все фильмы, повествующие о ярком, быстром взлете – это мечта, все мечтают об этом. Это также и история катастрофического падения – все боятся этого. Фильм взывает к совершенно очевидным эмоциям, именно в этом кроется его успех. Ну, еще в Анджелине Джоли, это тоже важная составляющая часть. imdb

  1. Девушка с жемчужной сережкой (Питер Веббер)

    Фильм по мотивам романа Трэйси Шевалье, ставшего в свое время бестселлером, рассказывает историю 16-летней девушки-голландки по имени Гриет (Скарлетт Йохансон), которая устраивается работать горничной в доме известного художника Иоганна (Яна) Вермеера (Колин Фирт).

    Хороший фильм, умный; но местами прорывающаяся глубокомысленность ему вредит. Колин Фирт замечателен. Скарлетт Йохансон никакая. То есть, иногда у нее неплохо получается, но большую часть времени она играет картинно, а выглядит и вовсе бледной замухрышкой, совершенно неясно, чем она так привлекает ван Рейвена и Вермеера. Однако несмотря на это, фильм хороший. imdb

  1. Fuck (Стив Андерсон)
    Один из лучших документальных фильмов, которые я когда-либо видел, почти полоностью уничтоженный похабным переводом. Надо смотреть в оригинале, тем более что основа у него – лингвистическая, а значит на русский язык это адекватно перевести невозможно. Анимационные заставки рисовал Билл Плимптон. imdb
  2. Кабинет доктора Калигари (Роберт Винэ)

    Стародавнее немое кино, повествующее о таинственном докторе Калигари, который с помощью гипноза умел убивать людей, и не только.

    Когда-то фильм был жутко популярен; это фактически один из первых ужастиков. Сейчас он уже не страшный даже приблизительно, и совсем не интересный. Я бы даже сказал – скучный. Да, ужасно скучный. imdb

     

  3. Революция.com

    Телепередача, поданная под видом документального фильма. Повествует о современных “тихих” революциях и роли США в их организации.

    Фильм конечно свою позицию пропихивает, а моя такова: бороться с диктатурой необходимо, но важно делать это своими силами, и не пускать в свой дом чужака с неясными намерениями, который легко может оказаться врагом и точно таким же диктатором.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: