сегодня


  • Рэмбо IV (Сильвестр Сталлоне)

Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо ведет уединенный образ жизни на окраине Бангкока. Уставший от борьбы и кровопролития, скрываясь от проблем, он селится в небольшом доме у реки и проводит дни, ремонтируя старые лодки и катера. Однако судьба вновь заставляет его взяться за оружие. Собрав отряд из пяти наемников, Рэмбо встает на защиту жителей тайской деревни и американских миссионеров, которых захватили в заложники бирманские военные.

Я, разумеется, не специалист по боевикам, да и вообще по жанровому кинематографу, но на мой взгляд, этот фильм – лучший боевик всех времен и народов. В отличие от подавлящего большинства других боевиков, здесь нет сверх (и даже просто) злодеев, здесь есть только война и то, что она делает с людьми, не важно палачи они или жертвы. Сценарий прост как раскрытая ладонь, и эта простота правильна не только для боевика, она правильна в принципе. Режиссура спокойная; работа оператора и монтажера просто на грани фантастики. Актеры вменяемы. Мне говорили, мол, Рэмбо там всех мочит, а его самого пуля только раз задела, мол, это неправдоподобно. Ну так вот: очень даже правдоподобно. Ни единой натяжки я не заметил, хотя смотрел очень внимательно. Неуязвимость Рэмбо объясняетя просто: он профессионал высочайшего класса, и к тому же очень осторожен. Динамика выстроенна превосходно, фильм держит в жестком напряжении практически все время. Отлично. Впрочем, людям со слабой нервной организацией лучше поберечься – очень уж все кроваво.

Режиссер: 99, Сценарий: 99, Оператор: 100, Актеры: 99, Вердикт: Да, imdb

  • Бумажный солдат (Алексей Герман мл.)

Весна 1961 года, степи Казахстана. Первых космонавтов готовят к выходу в открытый космос. ГГ – врач, главная обязанность которого следить за их здоровьем.

Прежде всего хочу сказать, что фильм очень крут. Здесь прекрасно сработал режиссер (за исключением одного момента, о котором чуть ниже), актеры, операторы и вовсе шедевральны. Что касается сценария, тут сложнее. Вообще-то он замечательный, но ГГ – рефлексирующий интеллигент, в лучших традициях русской классики, и это несколько сбивает с толку, потому что какая-то типовость образа прослеживается. Впрочем, сыгран он великолепно, так что ощущение это вполне смутное. Хаматова, играющая его жену – гениальна, особенно в эпизоде сексуальной игры (мне кажется, это самый сексуальный эпизод русского кинематографа в принципе). Так вот, режиссура. Построение драматургии и сам стиль повествования до безумия напоминают Алексея Германа старшего, в особенности – его фильм “Мой друг Иван Лапшин”, настолько напоминают, что закрадывается сомнение, а не доминировал ли старший на площадке? “Гарпастум” я помню плохо, но мне кажется, он был другим. В некоторых эпизодах тем не менее, младшему удалось выйти на качественно новый уровень повествования, превзойдя отца – в частности это уже упомянутый эпизод любовной игры, а также фрагмент, когда героиня Хаматовой попадает в сжигаемое поселение для жен репрессированных, и еще один – момент гибели героя.

Режиссер: 88, Сценарий: 99, Оператор: 100, Актеры: 99, Вердикт: Да, kinopoisk

  • Ярость (Фриц Ланг)

Джо и Кэтрин любят друг друга и собираются пожениться. Пока что у них нет денег на свадьбу, и Джо остается в Бостоне, чтобы их заработать, в то время как его невеста уезжает. Проходит год. Деньги заработаны, Джо даже покупает себе автомобиль; он отправляется на нем к своей возлюбленной, дабы сочетаться с ней браком. Однако по пути его останавливает представитель закона и заключает под стражу: Джо подозревается в причастности к похищению, имевшему место быть совсем недавно. Пока шериф со своими помощниками разбирается так это или нет, Джо содержится в тюрьме. В это время город наводняют слухи, и постепенно общественность, подстрекаемая местной мафией, убеждает сама себя, что Джо виновен, и что его надо наказать. Тюрьму окружает толпа, и вот правоохранители бегут, а здание горит. Напоследок один из преступников бросает в огонь взрывчатку. Но Джо не погибает: взрывом решетку выбивает из пазов, и ему удается сбежать. Теперь целью его жизни становится месть.

Чем дальше по хронологии, тем больше мне нравятся фильмы Фрица Ланга. Он как-то мудреет что ли. По-крайней мере он больше внимания уделяет людям и их взаимоотношениям, нежели каким-нибудь заумных сюжетным построениям. Это правда очень хорошо. А еще Сильвия Сидни, которая играла Кэтрин – просто сногсшибательно красивая женщина!

Режиссер: 99, Сценарий: 88, Оператор: 95, Актеры: 95, Вердикт: Да, imdb

  • Рок (Алексей Учитель)

Документальный фильм о рок-движении конца 80-х. Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Алексей Гаркуша и прочие.

Весьма неплохой дебют Учителя, превосходно снятый и поставленный. Что еще можно сказать? Это РОК.

Режиссер: 95, Сценарий: 95, Оператор: 100, Актеры: пох, Вердикт: Да, kinopoisk

  • Юго-Запад 9 (Ричард Парри)

Брикстон – юго-западный район Лондона. Здесь царство преступников и наркоманов, здесь последние хиппи даже пытаются организовать что-то вроде собственного государства. Этот район – как бельмо на глазу у правительства. Один из героев организовывает мега-вечеринку в заброшенной церкви, попутно кидая на деньги сразу нескольких криминальных авторитетов, другой – его друг – никогда не употреблял наркотиков, и случайно принимает ЛСД, после чего вся его жизнь кардинально меняется; третья – работает барменшей в баре и крадет кейс с документами у четвертой, которая является директором крупного банка и задумала кинуть корпорацию, торгующую оружием; пятый подрабатывает курьером для одного из местных боссов и помогает своей тете восстановить ту самую заброшенную церковь; шестой – один из кинутых авторитетов, седьмая – его долбанутая сестра… Все они сойдутся вместе на пустынном дворе, когда рядом будет греметь вечеринка. И прозвучит выстрел.

Что-то мне сложно понять, как к этому фильму относиться. Он довольно странный на самом деле. Тема, да и канва сюжета – в духе Гая Ричи, но вот содержание, точнее – наполнение – совсем другое. Это медитативный, философский фильм, из которого, впрочем, сложно узнать что-либо новое. Одно мне ясно точно: криминал здесь – не более чем повод, таким же поводом могла стать любая другая вещь. Пожалуй, он об эфемерности существования. О том, насколько непрочно все, что окружает нас. Насколько легко оно изменяется.

Режиссер: 90, Сценарий: 90, Оператор: 70, Актеры: 79, Вердикт: Да, imdb

  • Война невест (Гэри Виник)

Эмма и Лив – подруги чуть ли не с рождения. Они помогают и поддерживают друг друга на протяжении более двадцати лет, все ключевые события своих жизней они встречают плечом к плечу. Еще у них обеих есть мечта, тоже с детства: сыграть свои свадьбы в супер-дорогой и супер-роскошной «Плазе», причем не когда-нибудь, а именно в июне. На момент начала повествования Эмма становится школьной учительницей, настолько доброй и бесхребетной, что из нее вьют веревки все, кому не лень. Лив – популярный в своей среде юрист, демонстрирующий всем подряд железную хватку и способность не выпускать события из-под своего контроля. У них обеих есть молодые люди, которые делают им предложения руки и сердца практически одновременно. И вот подруги вместе обращаются в одно из найпрестижнейших свадебных агентств, в котором всем заправляет Мэрион Сент-Клер (от ее лица и ведется повествование). Мэрион предлагает невестам выбор из трех вариантов: в «Плазе» в июне этого года можно сыграть свадьбу 6-го числа (два варианта) и 27-го. Разумеется, подруги выбирают одна – 6-го, другая – 27-го. Однако в результате фатальной ошибки секретарши обе свадьбы выпадают на 6-е, причем изменить это совершенно никак невозможно. Теперь или Эмме или Лив придется изменить дату, а значит и место бракосочетания, потому что следующая возможность аренды «Плазы» выпадет только через три года. Но ни одна из них уступать не желает: Лив – по привычке, Эмма – потому что ей надоело всем уступать. И начинается война невест.

Сценарий довольно крепок; по-крайней мере почти все причинно-следственные связи в нем имеются и оправданны. Однако по окончании фильма, во мне возникло твердое ощущение, будто в уже готовый сценарий запустили свой пятак продюсеры, которые, как известно, мало смыслят в драматургии, зато желают зарабатывать деньги. Из-за этого в сюжете возникли непонятно откуда сопливые и малоаргументированные эпизоды. В частности я имею в виду фрагмент, когда Лив устраняют от ведения дела, а также фрагмент, когда Эмма помогает брату Лив выбирать смокинг и между ними что-то такое завязывается, ну и самый слабый эпизод – разрыв Эммы со своим женихом.

Совершенно замечательны все подколки и пакости, которые устраивают друг другу недавние подруги – за ними бесконечно интересно наблюдать, правда, только до того момента, когда Лив устраняют, вот тогда становится немного страшно, точнее – возникает ощущение фатальности, необратимости происходящего. Именно в этом месте комедия переходит в драму, что кино нисколько не портит, но, я бы сказал, выводит на новый уровень.

Работа режиссера неплоха, за исключением тех моментов, когда он позволял вмешиваться в нее продюсерам, но тут уж вряд ли есть его вина: у американских режиссеров порой и выбора-то не остается.

Актерская игра здесь совершенно замечательна, причем особое внимание хотелось бы уделить не всеми любимой Энн Хэтэуэй (она сыграла хорошо, но не более того), а Кейт Хадсон, которая этой работой продемонстрировала свой совершенно колоссальный и разносторонний талант.

Также пару слов можно сказать о мужских ролях – они второстепенны, все как одна, но при этом все как одна сделаны очень профессионально и качественно.

Фильм получился хороший; кроме всего прочего, он отлично показывает, насколько принципиален для женщин вопрос свадьбы, и насколько он же для мужчин малозначителен.

Режиссер: 75, Сценарий: 75, Оператор: 70, Актеры: 95, Вердикт: Да, imdb

  • Части тела (Nip\Tuck) (1-й и 2-й сезоны) (Райан Мёрфи)

Шон Макнамара и Кристиан Трой – друзья с института, вместе они открывают клинику пластической хирургии. Вместе они проходят через всевозможные испытания и трудности, хотя их союз порой терпит очень тяжелые удары.

Первый сезон. Вот вам пример превосходного драматического сериала. Все характеры, все детали продуманы досконально, сценарии пишутся искллючительно превосходно. Крайне порадовал меня этот проект, так что не поленился скачать все доступные на сегодняшний день серии. Вообще, сериал снимается уже седьмой год, если не ошибаюсь.

Второй сезон.Тут, товарищи, что-то не так. Мотает его не по-детски. Где-то в середине сезона было несколько серий, драматургический накал которых превышал все мною до сих пор виденное. Их иногда было по-настоящему тяжело и страшно смотреть – не из-за качества, но исключительно из-за событий внутренних. При этом, что странно, появились совершенные фальшаки, как отдельные элементы эпизодов, так и почти цельные эпизоды; к примеру, в серии №12 использован донельзя банальный и заезженный прием: одна из героинь под наркозом видит что было бы если. Альтернативную, так сказать, реальность. Так мало того, что прием говняный, – он и сделан говняно. Ужасно мне это было неприятно. В дальнейших сериях страдала мотивация персонажей, зачастую не выдерживая никакой критики… Ох, как-то стремно. Надеюсь дальше они выровняются. Жаль было бы его потерять.

Режиссеры: 100/75, Сценарии: 95/75, Операторы: 90/90, Актеры: 100/80, Вердикт: Да, imdb

  • Рок-н-Ролльщик (Гай Ричи)

Мда. Вот где выражение “невнятный сюжет” уместно на все сто процентов. Ясны некоторые герои (особенно боссы), в принципе, ясна Тэнди Ньютон, к концу становятся более-менее ясными два наркомана, бандит, который почему то педик, и некоторые другие второстепенные персонажи. Так-с. Еще есть семь миллионов евро, картина, приносящая удачу, за которой все гоняются. Русско-международные мафиози, предпочитающие английский, но иногда говорящие на ломанном великом и могучем. Есть музыкант, рок-н-ролльщик, который то ли мертв, то ли скрывается непонятно от кого.

Хуйня какая-то. Такое ощущение, будто Ричи стал технически более подкован (операторская работа и монтаж превосходны), но при этом совсем не вырос из своих сюжетов. Форма, форма сохранилась: много персонажей, денег, все куда-то бегут, за чем-то гоняются… Но если в ранних фильмах помимо этого было еще и содержание, благодаря которому Ричи заработал себе имя, то здесь оно отсутствует напрочь. Однако снято все же красиво.

Режиссер: 40, Сценарий: 40, Оператор: 95, Актеры: 70, Вердикт: Нет, imdb

  • Давай сделаем это по-быстрому (Сергей Бодров)

Власть, деньги, внимание женщин, здоровье – все это у Олега присутствует в большом, даже огромном количестве. Олега уважают, боятся, называют крестным отцом, от его слова зависят судьбы многих людей. Его состояние исчисляется десятками, а может и сотнями миллионов долларов. Казалось бы, что еще нужно человеку для счастья? Но он устал от такой жизни, устал от своего слишком опасного бизнеса. Олег хочет спокойной жизни с матерью и младшим братом, для чего покупает за 20 миллионов долларов роскошную виллу в Голливуде.

Это рассказ о могущественном правителе, который вдруг почувствовал приближение смерти, и ощущение надвигающейся гибели вызвало в нем внутренний кризис: он больше не уверен, что его цели реальны, он сам уже не знает чего хочет, он потерян. А окружают его сплошь уроды и подхалимы: мать, которая бросила его в детстве, и которую он годами спонсировал, сводный брат-преемник, которому нравится оружие и деньги, но который совершенно не представляет что такое быть правителем, проститутки, жадные родственники. Гигантским усилием воли он заставляет себя защищаться, но уже не уверен, что хочет жить. Так жить. А кинжал в спину ему вонзает самый близкий для него человек, как это и должно быть.

Это грустная история о конце мира.

Режиссер: 98, Сценарий: 90, Оператор: 70, Актеры: 95, Вердикт: Да, imdb

  • Мы из будущего (Андрей Малюков)

Четверо друзей занимаются черными раскопками: ищут оставшихся после второй мировой вещички. Проработав весь день, они натыкаются на заваленный блиндаж, буквально напичканный всевозможными артефактами. Кроме прочего, они находят там четыре комплекта документов на собственные имена и со своими же фотографиями. Потом они ныряют в близлежащее озеро и переносятся в август 1942-го, в самый разгар сражения.

Даже не знаю что и думать. С одной стороны – явная заказуха, то есть концепция, в принципе, однобокая. Проявляется это в схематичности персонажей и условности их преобразования под влиянием обстоятельств. С другой – ну, ужас войны показан неплохо. Отдельные актеры играют хорошо. Сюжет, в общем-то, логичный. В рамках жанра. Как-то даже не знаю.

Режиссер: 75, Сценарий: 55, Оператор: 60, Актеры: 75, Вердикт: Может быть, kinopoisk

  • Влюбись в меня, если осмелишься (Янн Самюэлль)

Софи и Жюльена с детства связала игра в слабо. Именно эта игра воспитала их такими, какими они в конце-концов стали, не родители, не общество – игра. Они не заметили как игра стала вдруг чем-то большим. Игра стала жизнью.

Такие находки ценны тем, что всегда приходят неожиданно. Вот лежал он у меня три недели на винте, я его не трогал, а тут посмотрел и поразился. Это удивительно красивая и мощная картина. Это must-watch. Степень темного могущества этого фильма сравнима пожалуй только с “A lot like love” или “Drunk-punch love”.

Режиссер: 100, Сценарий: 100, Оператор: 100, Актеры: 100, Вердикт: Да! imdb

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: