О кино. Выпуск №21


1   Мими ЛедерЗаплати другому, 01:58:21

   Представьте себе: вы оказываете кому либо существенную услугу и просите его или ее отблагодарить не вас, а трех других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят еще троих, и так далее, в мировом масштабе, распространяя доброту и тепло. Невозможно?

На самом деле, и вправду невозможно, но идея из разряда тех, в которые хочется верить. Работа художников не понравилась – я конечно понимаю, что уродство Спейси задумано, но почему-то выглядит оно неуместным; часто бывает так, что уродство в катастрофичности своей прекрасно, но это не тот случай. Актеры здесь хорошие (тот же Спейси; Осмонд), но играют бледно.

Режиссер: 74, Сценарий: 80, Оператор: 65, Актеры: 75, Вердикт: Да\Нет, imdb

2   Владимир БорткоТарас Бульба

   Экранизация Гоголя. Необычайно сильная и кровавая вещь. Эти две составляющие – сила и кровь – как-то связаны, как-то влияют друг на друга. Фильма более жестокого в русском кинематографе я еще не видел, даже “Груз 200” по сравнению с ним меркнет. Но это гениальная вещь (как и “Груз 200”), Бортко в моих глазах полностью реабилитировался за ужасных “Мастера и Маргариту”.

Режиссер: 101, Сценарий: 100, Оператор: 100, Актеры: 101, Вердикт: Да! imdb

3   Тодд СолондзДобро пожаловать в кукольный домик, 01:27:24

   Перед нами жизнь некрасивой девочки-подростка в самый свой критический период. Ее семья состоит из холодных, равнодушных людей; в школе ее в основном ненавидят; в одном из старшекласников она увидела, что ненависть для него лишь защитная маска, и смогла ее преодолеть.

Отличнейшая драма о подростках. В вопросе о концепции семьи фильмы Солондза перекликаются с фильмами Линча, он тоже видит только лишь фальшь и ложь, роботов в обличье людей и бессмысленную имитацию человеческой жизни. Только Солондз обладает тем, чего Линчу очень недостает – чувством меры.

Режиссер: 95, Сценарий: 95, Оператор: 95, Актеры: 97, Вердикт: Да, imdb

4   Дэвид ЛинчВнутренняя империя, 02:52:18

   Содержание фильма пересказу не поддается. Наверно. А может я плохо пытался понять. В любом случае, такого Линча я терпеть не могу. Вообще, мне кажется все его творчество можно разделить на две части: первая – то, что он сам считает своим предназначением (это “Синий бархат”, “Шоссе в никуда”, отчасти “Малхолланд Драйв”) – замороченные и невнятные эзотерические поиски, в которых я не вижу ни смысла ни необходимости; вторая – остальные его фильмы, которыми он в ту или иную сторону отходил от основного пути; здесь есть и неимоверные взлеты (“Дикие сердцем” и большая часть “Малхолланд Драйв”) и такие же неимоверные падения (“Дюна”, занудная “Простая история” и пр.) Мне лично куда ближе вторая часть, она выглядит куда более человеческой и человечной, даже если это лажа.

Режиссер: 12, Сценарий: 12, Оператор: 30, Актеры: 45, Вердикт: Нет, imdb

5   Йонгиут Тонконгтун и др.Фобия, 01:56:18

   Йонгиут Тонконгтун, Пауин Пуриджитпанья, Банджонг Писантанакун, Паркпум Вонгпум – все четыре режиссера, кто знает, может пригодится. В фильме четыре новеллы, но это единственное, что отличает его от стандартного азиатского ужастика. Режиссура ужасно глупая и неумелая, актеры – под стать; зато оператор постарался, самое лучшее (и в принципе, ради одного этого можно посмотреть) – изображение. Оно, без обиняков скажу, гениально. Все остальное отстой.

Режиссер: 17, Сценарий: 25, Оператор: 100, Актеры: 76, Вердикт: Да\Нет, imdb

6   Дэвид Гордон ГринАнанасовый экспресс, 01:47:25

   Профессиональный (и очень способный) вручатель повесток и убежденный растаман становится свидетелем убийства, которое совершают продажные полицейские. Преступникам становится известно об этом, больше того – они выходят на след свидетеля, а все благодаря косяку, который тот бросил где не стоило, и который был забит очень редким сортом травки под названием “Ананасовый экспресс”.

Удивительный фильм. Вообще-то, я мечтал такой снять – гениальный фильм про травку, но я не в обиде – наслаждение, полученное мною при просмотре стоило десяти таких разочарований. Спасибо неизвестному мне Дэвиду Гордону Грину. Это must-watch.

Режиссер: 99, Сценарий: 99, Оператор: 95, Актеры: 99, Вердикт: Да, imdb

7   Адам МакКейСводные братья, 01:33:48

   Престарелые любовники, у каждого из которых есть по великовозрастному сыну, совершенно несамостоятельному и жизненно не состоятельному, решают пожениться. Теперь двое новоиспеченных братцев должны как-то друг с другом ужиться.

Увидев актеров, которые исполняют главные роли, я сразу насторожился – их я видел и раньше, и никогда они мне особо не нравились, потому что играли каких-нибудь дебилов (а я ненавижу комедии про дебилов), да и выглядят не то чтобы очень уж располагающе. Но я всегда утверждал, что вначале всегда идет сценарий – если он плохой, фильм врядли получится хорошим, если он хороший – фильм испортить довольно трудно. Даже актерам. И этот фильм вполне подтвердил мою позицию – хороший сценарий, с некоторым колличеством отличных шуток и забавных ситуаций не смогло испортить ничто, даже мое предвзятое к нему отношение. Опять же, это не шедевр, но и не отстой, даже близко не отстой.

Режиссер: 88, Сценарий: 80, Оператор: 90, Актеры: 90, Вердикт: Да, imdb

8   Айван РейтманМоя супербывшая, 01:32:35

   Главный герой (Люк Уилсон) работает менеджером и испытывает некоторые проблемы при общении с представительницами противоположного пола. Однажды друг подначивает его познакомиться в метро с девушкой, и успеху этого знакомства способствует то, что именно в этот момент один неудачливый карманник решает украсть у нее сумочку. И вот сумочка спасена, знакомство завязано, но молодому человеку еще предстоит узнать, что его новая девушка – та самая Девченка Джи, которая то и дело спасает город, а то и мир, но не брезгует и подвигами помельче. Ведь она супергерой, а они должны помогать людям.

В целом – неплохая романтическая комедия. Впрочем, это не показатель, поскольку они почти все неплохие. Теперь детали. Режиссура на уровне, все-таки Рейтман – опытный человек, специализирующийся именно на такого рода постановках. Он знает, что делает, это видно. Сценарий (Дон Пейн) – одновременно – самая лажовая часть фильма, а местами очень забавен. Лажа связана с супергероической составляющей, там очень много натяжек и откровенных глупостей, у меня даже ощущение возникло, что эта линия сценария прописана совершенно другим человеком (который к тому же никогда не видел фильмов о супергероях). Идея с метеоритом ужасно банальна, можно было бы и чего пооригинальней придумать. Был еще один странный момент, почти в конце – там Рейнн Уилсон как-то подозрительно вился вокруг своего друга, главного героя, я даже успел испугаться, что из него педика сделают, но тут он отвлекся на какую-то женщину, и все обошлось. Но некоторый напряг остался. Все остальные моменты, связанные с обычными человеческими отношениями просто великолепны и смешны – когда надо. Актеры все как один – замечательны. Ума Турман – замечательна традиционно. Люк Уилсон (главный герой) – очарователен в своей обычности. Анна Фарис вызывает у меня какой-то странный зуд в области селезенки. Рейнн Уилсон (не родственник, даже не однофамилец – в оригинале их фамилии пишутся по-разному) – звезда сериала “Офис”, известный мне также по сериалу “Six feet under”, где сыграл в одном из сезонов неплохую драматическую роль – тоже порадовал.

Режиссер: 91, Сценарий: 55, Оператор: 87, Актеры: 99, Вердикт: Да, imdb

9   Роберт ВайдеКак потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть

   Скандальный британский журналист переезжает в Нью-Йорк и начинает работать на известный журнал “Гламур”. Теперь его просто так пускают туда, откуда раньше вышвыривали. В конце-концов, он отказывается от того, что составляло его душу, ради денег и успеха. Но окончательный выбор еще не сделан, все можно изменить.

Довольно предсказуемое кино, в котором, тем не менее, можно найти несколько отличных шуток, не говоря уже о Саймоне Пегге, присутствие которого, собственно, и вытягивает всю картину. Все-таки, он отличный актер.

Режиссер: 75, Сценарий: 60, Оператор: 75, Актеры: 90, Вердикт: Да\Нет, imdb

10   Базз ЛурманМулен Руж

   Молодой человек, мечтающий о славе писателя (Эван МакГрегор), попадает в знаменитый кабаре-клуб “Мулен Руж”, причем обстоятельства складываются таким образом, что роскошная куртизанка (Николь Кидман) принимает его за герцога и пытается соблазнить. Почти сразу правда открывается ей, но поздно – она уже влюблена. Для того, чтобы замаскировать свой роман с ним, куртизанка заставляет герцога спонсировать новую постановку, автором которой должен стать этот молодой человек.

Шикарнейший мьюзикл, составленный (что для мьюзикла как правило не характерно), из фрагментов известных песен прошлого (Битлз, Мадонна, Скутер, кого там только нет). Превосходные костюмы, гримм, прочее. Удивительно гармоничное кино. Даже странно, что Лурман после этого шедевра снял свою занудную “Австралию”.

Режиссер: 99, Сценарий: 100, Оператор: 100, Актеры: 100, Вердикт: Да, imdb

11   Падди БрифнэчАнглийский цирюльник (Blow dry), 01:30:19

   Небольшому провинциальному городку выпадает честь принимать у себя ежегодный британский фестиваль парикмахерского искусства. В отличие от мэра, журналисты в особый восторг не приходят, но страсти, разгоревшиеся на этом казалось бы особо непримечательном мероприятии, заставляют их изменить свое мнение. Здесь вновь встретятся старые соперники, мастера своего дела, чтобы сразиться за право называться лучшим в каждой из четырех представленных номинаций.

Обычно русскоязычные спекуляции с названием вынуждают меня относиться к фильму настороженно, если не предвзято, но я все же не настолько зашорен, чтобы не изменить своего изначального мнения если оно не верно. В русском переводе названия скрестились отсылки к сюжету (основанному на парикмахерском искусстве) и попытки переводчиков привлечь внимание зрителя с помощью установления ассоциации с известным фильмом Никиты Михалкова – ассоциации на сто процентов ложной, поскольку фильм к Михалкову не имеет ни малейшего отношения. Далее. Имена актеров (среди которых я увидел такие как Алан Рикман, Рейчел Гриффитс, Рейчел Ли Кук, Билл Найи и Джош Хартнет) заставили меня призадуматься – все они не то чтобы очень суперзвездные (как правило в больших фильмах они играют вторые роли), но узнаваемы и милы глазу кинолюбителя. Дабы не возвращаться к этому вопросу, сразу скажу, что играют они отлично. Даже Хартнет, талант которого во многом преувеличен. Сценарий этого фильма на мой взгляд превосходен и вызывает смутные ассоциации с лучшими творениями ван Сента и Олтмана. Далее. Редко когда можно увидеть фильм, сюжет которого требовал бы выдающейся художественной работы (как от актеров, так, собственно, и от художников), и который оправдывал бы возложенные на него ожидания. Это как раз такой случай. Все произведения парикмахерского искусства, представленные тут как исключительно талантливые, таковыми и были. В общем, это отличный, незаслуженно забытый фильм.

Режиссер: 98, Сценарий: 99, Оператор: 80, Актеры: 95, Вердикт: Да, imdb

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: