о кино. Выпуск №25


1   Фли КлэйдонУбийцы вампирш-лесбиянок01:26:23

Из-за древнего проклятия группа женщин попадает в рабство к местной банде вампирш-лесбиянок. Оставшееся мужское население Уэльского городка высылает двух незадачливых молодых пареньков на болота в качестве жертвоприношения.

Очень клевая комедия-трэш. Точнее, я бы сказал – это пародия на трэш, все эти Тромы и пр., сделанная очень круто в техническом плане, плюс конечно здесь очень приличные актеры, спецэффекты и операторская работа. И грязи практически нет. Хорошая, приятная картина. (Иногда перебарщивают с монтажными переходами, но это уже мелочи)

Режиссер: 90, Сценарий: 95, Оператор: 93, Актеры: 90, Вердикт: Да, imdb

2   Илья ХотиненкоОдиссея. 1989 год, 01:12:11

   Moлoдoй дepeвeнcкий пapeнь Дeниc oтпpaвляeтcя в гopoд, мeчтaя yчитьcя и «cтaть чeлoвeкoм, нaпpимep, кocмoнaвтoм или, нa xyдoй кoнeц, aгpoнoмoм». Ho yжe нa пoдcтyпax к гopoдy oн cтaлкивaeтcя c peaльнocтью, кoтopaя тaк дaлeкa oт eгo иллюзий. Cтpaннaя гopoдcкaя жизнь зaтягивaeт пapня в cтpeмитeльный вoдoвopoт, кoтopoмy oн нe мoжeт coпpoтивлятьcя. Чepeдa нoвыx знaкoмcтв, вялoтeкyщиe бecкoнeчныe нeпoнятныe paзбopки, и нeпpeкpaщaющийcя пoиcк кaйфa… И вoт yжe в coзнaнии Дeниca нeвoзмoжнo пpoвecти гpaнь мeждy peaльнocтью и нapкoтичecким бpeдoм. Mгнoвeния cчacтья cмeняютcя дикими видeниями. И oкaзывaeтcя, чтoбы cтaть «кocмoнaвтoм», вoвce нe нyжнo дoлгo yчитьcя

Довольно странная картина. На торрентах ее жанр был определен как “молодежная драма-фарс”, и в этом определении есть доля истины. Фильм представляет интерес как произведение контр-культуры, плюс есть несколько отличных актеров (включая главного и Машу Шалаеву), но мне он скорее не понравился. Это потому, что в сюжете слишком много наркотического символизма, которых хотя и не худший из всех видом символизма, все же является упрощением реальности. Ну не люблю я такое. Технически он сделан хорошо, даже все эти переходы из ч\б в цвет смотрятся нормально. К слову, на IMDB этого фильма почему-то вообще нет. Ни так, ни в фильмографии режиссера, нигде. Странно, но факт.

Режиссер: 80, Сценарий: 70, Оператор: 75, Актеры: 75, Вердикт: Можно, kinopoisk

3   Ларри ЧарлзБруно, 01:18:10

   Новая авантюра от Саши Барона Коэна, автора нашумевшего хита «Борат». На этот раз британский комик изображает из себя телеведущего австрийского канала для гомосексуалистов и ставит в неловкие ситуации всех, кому придется с ним столкнуться.

Не сомневаюсь, что Саша Барон – очень талантливый человек, до конца исследующий образ, который принимает ради фильма, мастерски перевополощающийся и т.д. Но комедия, увы, не смешная, по крайней мере, смешного в ней до ужаса мало. Зато много эпатажа, пафоса и анти-пафоса, что суть одно и тоже. Фильм не то чтобы плохой, но больше одного раза смотреть его незачем.

Режиссер: 60, Сценарий: 60, Оператор: 70, Актеры: 75, Вердикт: Один раз, imdb

4   Гарольд РэмисНачало времен (Year one), 01:39:32

   Комедийная версия истории о сотворении мира. Главный герой фильма, неандерталец по имени Зед (Джек Блек), постоянно попадает в разного рода неприятности, которые оказывают большое воздействие далеко не только на него.

Гарольда Рэмиса стоит уважать хотя бы за такие роскошные фильмы как “День сурка” и “Ледяной урожай”. Этот фильм – тоже очень хороший, это оличная комедия с замечательными персонажами и великолепным сценарием. Джек Блек шедеврален. Другие актеры тоже. Однако есть два но – два эпизода в фильме, которые вызывают недоумение и сильно все портят (на мой взгляд). Первый – это когда герой Джека Блэка пробует на вкус экскременты. Зачем это было сделано, я совершенно не в состоянии понять – смешно не было, зато у людей теперь есть повод говорить о “сортирном юморе” и т.д. и т.п. Второй эпизод – это когда один из героев связан в темнице и подвешен к верху ногами, у него возникает позыв к природе, и испускаемая им моча течет у него по лицу, затекает в рот и нос… Очень, надо сказать, стремная сцена – изначально нисколько не смешная, она дала повод к некоторым шуткам в дальнейшем – впрочем, они были довольно второстепенными. Ну и есть еще эпизод с пердящим мальчиком, еще один повод для обвинений в сортирности. Однако несмотря на все это, фильм эти эпизоды практически не портят, он смотрится очень хорошо – во всех смыслах.

Режиссер: 90, Сценарий: 95, Оператор: 99, Актеры: 97, Вердикт: Да, imdb

5   Клод ШаброльМясник, 01:28:43

   10 лет назад Элен тяжело пережила разрыв с любимым человеком и с тех пор живет одна. Ей не повезло в личной жизни, зато она нашла счастье в работе – учительствует в провинциальном городке. Случайно Элен знакомится с симпатичным мужчиной, мясником из соседнего магазина, они встречаются все чаще и чаще. А в это время в городке начинают происходить трагические события: убита школьница, через несколько дней еще одна, потом – третья…

Редкостное занудство. То есть, наверное в 1970 году, когда фильм только вышел на экраны, нашлось немало людей, которых он смог напугать. Сейчас это даже не смешно. Плюс плохие диалоги, автор которых постиг только внешнюю суть драматургии – двуслойность, когда слова это одно, а эмоции, под ними скрывающиеся – совсем другое; воссоздать внутреннюю сущность он не сумел, звучит это напыщенно и глупо. Стефан Одран, исполнительница главной роли – мягко говоря никакая, хотя действительно внешне напоминает учительницу, а может даже директрису. Так называемый маньяк, Жан Янн, о котором кто-то сморозил, будто в этом фильме он сыграл “одну из самых страшных ролей в мировом кино”, на деле совсем не страшный, а скорее банальный. Дети в фильме казалось бы должны играть какую-то важную роль, ведь главная героиня – учительница (даже директриса), а на самом деле, они – статисты, то есть пустое место: как овцы послушно переходят с места на место, и ни капли жизни в них нет. Шаброль, говорят, был большим поклонником Хичкока, и его даже называли “французским Хичкоком”, уж и не знаю почему – до мастера ему как до Альфы Центавра. В общем, фильм – полная чушь.

Режиссер: 60, Сценарий: 55, Оператор: 60, Актеры: 60, Вердикт: Нет, imdb

6   Джон Патрик ШэнлиСомнение, 01:43:53

   Сестра Элозиус, суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он домогался чернокожего ученика, или же утаит свои подозрения и сомнения. Это глубокая, личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.

Фильм очень сильный конечно. Режиссер поставил его по собственной адаптации своей же пьесы. Пьеса видимо была популярной. Но смотреть его стоит в первую очередь ради актеров. Это Филипп Сеймур Хофман, это Мэрил Стрип и это Эми Адамс. Все они играют просто запредельно круто. Другие актеры если и отстают от них, то ненамного. Даже дети. Вместе с тем, что-то не дает мне сказать, что фильм гениальный и равных ему нет, что-то (может, сомнение?) мешает мне однозначно включить его в список своих любимых фильмов. Мне кажется, я знаю что это: изначальная расплывчатость философской позиции автора. Что такое сомнение? Это мучительная неуверенность, это постоянные колебания, это незнание, правильно ты поступаешь или нет. С одной стороны, сомнения свойственны людям думающим, то есть таким, которые не станут принимать решений, основываясь на какой-нибудь односторонней системе, то есть, они – благо, но с другой – сомнения истощают силы и порой вообще лишают человека возможности принять решение, то есть они – зло. Наверное, важно сохранить баланс между этими двумя полюсами, но ведь это не так просто. Отсутствие окончательности, вот что мне не по душе. Сомнения, сомнения… Чертов замкнутый круг.

Режиссер: 99, Сценарий: 99, Оператор: 100, Актеры: 100, Вердикт: Да, пожалуй, imdb

7   Хайао МиядзакиРыбка Поньо на утесе, 01:41:00

   Маленькая любопытная рыбка Поньо – дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание – стать человеком.

Миядзаки жив и продолжает делать шедевры. Еще один прекрасный мультфильм подарил нам великий японский мастер. Назвать это анимэ как-то даже язык не поворачивается. Это нечто гораздо-гораздо большее. Возможно Миядзаки – тот невероятно редкий тип режиссера, у которого не бывает плохих фильмов. Именно такие мультики нужно показывать детям – добрые, светлые, прекраснодушные.

Режиссер: 105, Сценарий: 107, Оператор: 100, Актеры: 104, Вердикт: Да! imdb

8   Тони СкоттОпасные пассажиры поезда 123 (The Taking of Pelham 123), 01:41:40

   Вооруженные террористы захватывают поезд в нью-йоркском метро и требуют выкуп за пассажиров. Дежурный диспетчер вынужден вести с преступниками переговоры.

Идеальный боевик. Как обо всем идеально, сказать о нем почти нечего. Актеры (Вашингтон, Траволта, Туртурро, Гандольфини) играют превосходно. Все остальное тоже превосходно. Финиш.

Режиссер: 99, Сценарий: 100, Оператор: 99, Актеры: 100, Вердикт: Да, imdb

9   Джоди ХиллТипа крутой охранник (Observe and Report), 01:26:18

   Любителей распродаж ждет неприятный сюрприз в торговом центре — толстый эксгибиционист в засаленном халате. Покупатели в ужасе, в отличие от охранника Ронни Барнардта, который считает, что этот извращенец лучшее, что случалось с ним в жизни. Поимка хулигана поможет ему получить место в настоящей полиции и закрутить роман с сексуальной продавщицей отдела косметики. Единственное, что стоит между Ронни и его судьбой — это высокий и привлекательный коп, отлично знающий свое дело.

Странно, но так бывает: почти одновременно в широкий прокат вышли два фильма, очень похожих друг на друга. Этот и “Шопо-коп” (о нем чуть ниже). В обоих фильмах главные герои – охранники торговых центров. И там и там, они мечтают попасть в полицию. И там и там – отказываются от своей мечты в резултате серьезных испытаний. И там и там стимулом для их действий является женщина. И там и там, главный герой живет с мамой. И там и там один из сослуживцев становится преступником. Теперь немного об отличиях. В фильме “Наблюдать и докладывать” (не знаю почему Гоблин согласился с официальным ужасным переводом названия) главную роль исполняет Сет Роген, медленно но верно становящийся звездой первой величины. Соответственно, актерская работа здесь на высоте. Про Анну Фарис тоже можно это сказать, вот только губы у нее ужасные. Но может, по роли положено, кто знает. Сценарий хороший, но несколько странноватый. Главный герой – человек, явно пересмотревший кинематографа, а также страдающий маниакально-депрессивным психозом, поэтому довольно сложно сказать, что из того кровавого, что происходило на экране, происходило в действительности, а не в его воображении. Но уж плечо извращенцу он прострелил точно в реальности, и кровищи там было будь здоров. Есть и другие жесткачные, очень брутальные моменты. Но вот главное отличие этого фильма от “Шопо-копа” – основной посыл этого фильма звучит так: “Миру на тебя наплевать, и если ты будешь просить его, он станет вытирать об тебя ноги, а если ты гордо выпрямишься и громогласно пошлешь его на хуй, то мир упадет на колени и будет лизать тебе ботинки”. Банального здесь мало, вот почему этот фильм я уважаю больше.

Режиссер: 95, Сценарий: 90, Оператор: 95, Актеры: 95, Вердикт: Да, imdb

10   Стив КаррШопо-коп (Paul Blart: Mall Cop), 01:31:02

   Торговый центр захватывает банда воров, и охраннику приходится побороть свой слишком мягкий характер для того, чтобы справиться с ситуацией.

Здесь сюжет более традиционен: простой маленький человек попадает в такую ситуацию, когда он должен прыгнуть выше своей головы, иначе погибнут те, кто ему так близок. Приятное отличие этого фильма от более стандартных поделок в этом направлении (коих было туева хуча) состоит в том, что герой на самом деле крут, он на самом деле способен превзойти всех и победить, и единственное что ему мешает влиться в ряды – это болезнь (гипогликемия). В конце-концов, справделивость торжествует, что и является основной идеей картины. Сделано все вполне неплохо, хотя местами – излишне сентиментально и сопливо, впрочем, таких мест было немного. Фильм действительно вызывает те эмоции, которые предназначен вызывать, и это хорошо.

Режиссер: 90, Сценарий: 89, Оператор: 89, Актеры: 85, Вердикт: Да, пожалуй, imdb

11   Алекс ПройасЗнамение, 02:01:21

   После вскрытия «временной капсулы», в которую в 1959 группа школьников поместила рисунки со своим видением будущего, в руки к профессору Джону Кестлеру попадает загадочный лист, сверху до низу исписанный цифрами. В поисках расшифровки содержания листа, Кестлер устанавливает загадочную связь между цифрами и крупнейшими мировыми бедствиями, произошедшими на Земле за последние 50 лет. Если верить цифрам, трагедий не избежать и в будущем, только теперь Кестлер знает, когда их ожидать. Но есть ли возможность их предотвратить? И самое главное: что будет, когда цепочка цифр кончится?

Только досмотрев до конца, я понял: этот фильм является четким и открытым манифестом одной-единственной теории происхождения жизни – инопланетной, то есть, создатели картины верят, что жизнь была занесена на землю инопланетянами, каковую мысль и хотели донести до зрителя. Мысль донесли. Она, конечно, спорная, но авторы в нее верят, и потому в собственных логических выкладках идут до конца (что на самом деле не столь уж часто встречается) – если сказано, что мир погибнет, и вместе с ним все люди, то так и происходит, если сказано, что этот определенный день станет днем смерти героини, то так и происходит. Эта последовательность определенно заслуживает уважения. Финал полностью закономерен. С другой стороны, фильм вовсе не лишен недостатков, так свойственных американским блокбастерам: все происходящее касается всей планеты, и вместе с тем происходит только в США, воспитывая тем самым в американцах сознание собственной исключительности и подсознательную идею о том, что Мир и Америка – это одно и то же. Николас Кейдж весь фильм бегает с одним и тем же выражением лица, что вообще-то несколько надоедает. Производя поиск в темном здании, никому и в голову не приходит включить свет, все как дураки бегают с фонариками. И так далее. Но катастрофы здесь нарисованны сногсшибательно. Просто роскошно. Наверное поэтому, лучше бы смотреть фильм в кинотеатре, хотя не думаю, что я много потерял, посмотрев его дома.

Режиссер: 75, Сценарий: 75, Оператор: 88, Актеры: 77, Вердикт: Да\Нет, imdb

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: