о кино. Выпуск №39


1/415   Штурмуя Вудсток | Taking Woodstock, 2009, 02:00:27

Режиссер: Энг Ли | о\х|
Сценарист: Джеймс Шамус | о\х
Оператор: Эрик Готье | в\н
Актеры: Генри Гудман, Эдвард Хибберт, Имелда Стонтон, Деметри Мартин, Эмиль Хирш, Пол Дано, Келли Гарнер, Кларк Миддлтон, Бетти Хенрице, Сондра Джеймс | о\х


   Главный герой фильма — успешный дизайнер интерьеров в Гринвич Вилладж — однажды оказывается вынужден вернуться домой в американское захолустье и заняться семейным бизнесом. Но летом 1969 года он уже не жалеет об этом, ибо отдает свой мотель под базу для организации Вудстока.

Отличное кино о жизни, и о том, как увядающие уже люди снова возвращаются к полнокровному существованию. Нужно не сидеть на месте, совершать поступки, пусть даже последствия их могут быть не очень хорошими (первоначально), эти неудобства окупаются с лихвой. Но далеко не все достаточно смелы или достаточно безрассудны для такого. Но это и хорошо, потому что если бы все вдруг стали так поступать, то я вообще не знаю что бы было.

imdb – VERY GOOD

2/416   Приколисты | Funny people, 2009, 02:19:54

Режиссер: Джудд Апатоу | о\х
Сценарист: Джудд Апатоу | о\х
Оператор: Януш Камински | о\х
Актеры: Адам Сэндлер, Сэт Роген, Лесли Манн, Эрик Бана, Джона Хилл, Джейсон Шварцман, Обри Плаза, Айрис Апатоу, RZA, Азиз Ансари | п\о


   Джордж Саймонс — очень успешный комедийный актер. Неожиданно он узнает, что у него неизлечимое заболевание крови и жить ему осталось меньше года. Актер Айра Райт подает большие надежды, старается изо всех сил, работая на сцене, но его фигура не вписывается в комедийный образ. Однако в одном эти разные люди похожи — у них нет близких друзей. Однажды ночью, когда они выступали в клубе, Джордж предложил Айра стать личным помощником, объявлять его выход перед началом представления. У них завязывается тесная дружба. Джордж учит, как выбиться из толпы и стать известным, а Айра помогает Джорджу, чтобы облегчить его участь. Однако Джордж узнает, что его болезнь прошла, и что прежняя подруга Лаура вернулась к нему. Теперь предсмертный опыт помогает ему переосмыслить то важное в его жизни, что действительно придает смысл существования.

Превосходный фильм, просто превосходный. О комиках так снимал только Милош Форман. Апатоу уважаю, с Экслером не согласен.

imdb – VERY GOOD

3/417   Death Note: The first name | Тетрадь смерти: Первое имя, 2006, 01:50:00

Режиссер: Сусюкэ Канеко | о\х
Сценарист: Цугуми Оба, Такеси Обата, Тэцуя Оиши | о\х
Оператор: Хироши Такасе | в\н
Актеры: Фудзивара Тацуя, Мацуяма Кэнъити, Сэто Асака | о\х


   Сюжет посвящён студенту старшей школы Ягами Лайту, решившему освободить мир от зла с помощью сверхъестественной «Тетради Смерти», намеренно оставленной в мире людей богом смерти Рюуком. Если написать настоящее имя человека в эту тетрадь, то он умрёт. Однако одного имени недостаточно: необходимо также знать и внешность жертвы. Ягами Лайт начинает массовые убийства преступников по всему миру с помощью этой тетради, за что получает прозвище «Киро», но его решает остановить таинственный детектив «L».

Офигительно мощно. Оригинальная концепция героя, концепция “жизнь-смерть-риперы” вполне правдоподобна и имеет право на жизнь. Хороший сценарий, превосходные персонажи, в особенности конечно же Л (хотя третью часть не вытянул даже он), главный герой тоже неплох, хотя и уступает значительно Л в харизме. От японцев я как-то привык ждать какой-нибудь чуши, вроде “Звонка” или “Глаза”, а тут вдруг такое. Как я уже говорил миллиард раз (и повторю еще столько же), неожиданная радость лучше чем просто радость.

imdb – VERY GOOD

4/418   Death Note: The last name | Тетрадь смерти: Последнее имя, 2006, 02:19:16

Режиссер: Сусюкэ Канеко | о\х
Сценарист: Цугуми Оба, Такеси Обата, Тэцуя Оиши | о\х
Оператор: Кенджи Такама | в\н
Актеры: Фудзивара Тацуя, Мацуяма Кэнъити, Фудзимура Сюндзи, Хосокава Сигэки, Касии Ю | о\х

Прямое продолжение первого фильма.

Фактически, это вторая серия – снята тем же режиссером, с той же командой, в том же году. Все, что сказано о первом фильме можно повторить здесь.

imdb – VERY GOOD

5/419   Жестяной барабан, 1979, 02:15:00

Режиссер: Фолькер Шлендорф | п\о
Сценарист: Гюнтер Грасс, Жан-Клод Каррье, Фолькер Шлендорф, Франц Зейтц | о\х
Оператор: Игорь Лютер | о\х
Актеры: Давид Беннет, Анжела Уинклер, Шарль Азнавур, Даниэль Ольбрыхский, Марио Адорф, Давид Беннент, Катарина Тальбах | п\о


   Юный Мацерат – калека. В трехлетнем возрасте он упал с лестницы и перестал расти. Но с высоты своего крошечного роста он лучше других видит, что творится с его родной Германией в 1927 году. Оскар наделен мощным интеллектом и не стесняется своей особенности. Напротив, он считает, что его остановившийся рост – это индивидуальная реакция на коллективное уродство. Ему почти удается сорвать парад в честь нацистского гауляйтера города Данцига. В знак протеста он бьет в свой детский жестяной барабан, имитируя дьявольский марш штурмовиков. И поэтому остается единственным взрослым в мире перекошенных ценностей. Он вынужден уйти во фронтовой театр лилипутов и возвращается в родной город в момент его взятия русскими… Жизнь Мацерата и его близких стала символом немецкой жизни до и во время Второй мировой войны. Выдающаяся экранизация романа нобелевского лауреата Гюнтера Грасса остается актуальной и в наши дни. Это идеальное для эпического кино сплетение легенды и исторической правды.

Гениальная картина, по праву заслужившая свою золотую пальму. А еще я совершенно охренел, когда узнал, что Дэвид Беннет, сыгравший в этом фильме свою первую серьезную роль – это Шакуни из последнего фильма Шлендорфа, “Ульжан”, который я смотрел не так давно. Просто поразительно, они поддерживают сотрудничество все эти годы!.. И этот Беннет, он действительно крут. Относительно литературного источника. Фильм разумеется отличается от книги – были опущены целые сюжетные линии, довольно интересные на самом деле, мне бы хотелось взглянуть на их реализацию, но я понимаю, почему Шлендорф решил от них отказаться. Фильм получился отличный, и проще для воспринятия, чем книга.

imdb – MST WTCH

6/420   Death Note: L: Change the World | Тетрадь смерти: Л: Измени мир, 2008, 02:08:00

Режиссер: Хидэо Наката | м\б\б\л
Сценарист: Цугуми Оба, Такеси Обата, Кийоми Фуджии, Хиротоши Кобаяши | м\б\б\л
Оператор: Токушо Кикумура | д\н
Актеры: Ренцзи Исибаси, Cинго Цуруми, Маюко Фукуда, Сей Хирайзуми | в\н


   После окончания расследования по делу Киры L сталкивается с еще одним серьезным случаем. В мире снова появляется человек, который обладает страшным оружием. На этот раз L должен обходиться без своего верного помощника Ватари и у него остается всего 23 дня, чтобы раскрыть это дело.

Признаться, разочарован. С этим фильмом произошло то же самое, что и с третьим “Крестным отцом”, а именно – хотели достойно продолжить, а получилась херня. Но здесь хотя бы режиссер другой по сравнению с первыми двумя фильмами.

imdb – DSPPNTD HOPES

7/421   24 часа из жизни клоуна | Vingt-quatre heures de la vie d’un clown, 1945, 00:18:00

Режиссер: Жан-Пьер Мелльвиль | о\х
Сценарист: Жан-Пьер Мелльвиль | о\х
Оператор: Гюстав Роле, Андрэ Виллард | о\х


   Минималистское кино о “маленьких людях”, регистрирующее будничную жизнь клоунов, выступающих в парижском цирке “Медрано”. Его название полемически отсылает к известной новелле Стефана Цвейга “24 часа из жизни женщины”.

Интересный фильм, тот редкий случай, когда я узнаю что-нибудь, о чем не знал раньше (впрочем, не особо стремился к этому знанию, но это другой вопрос), и в полной мере осознаю это обстоятельство. Мне кажется, это какая-то особая категория.

imdb – VERY GOOD

8/422   Всех мальчиков зовут Патрик | Charlotte et Veronique, ou Tous les garsons s’appellent Patrick, 1957, 00:22:00

Режиссер: Жан-Люк Годар | в\н
Сценарист: Эрик Ромер | о\х
Оператор: Мишель Латуш | в\н
Актеры: Жан-Клод Бриали, Николь Бержер, Анна Колетт | в\н


   Две девушки обсуждают женихов на террасе парижского кафе. Он наперебой хвастают их достоинствами и постепенно выясняют, что один похож на другого, как две капли воды. Более того, обоих зовут Патрик

Длинновата история для такого сюжета. Да и финал глупый какой-то. Все пожимают плечами и расходятся в разные стороны. Мило, мило.

imdb – NICE

9/423   История воды | Une histoire d’eau, 1958 (1961), 00:12:00

Режиссер: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо | в\н
Сценарист: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо | в\н
Оператор: Мишель Латуш | в\н
Актеры: Жан-Клод Бриали, Каролина Дим | в\н


   Женский голос за кадром комментирует похождения своей обладательницы, в один прекрасный день вышедшей из дома и обнаружившей, что на Францию обрушилось наводнение. Женщина пытается добраться до Парижа, встречает по пути мужчину, между ними завязывается роман. Основная сюжетная линия эффектно смонтирована с аэросъемками затопленной местности.

Симпатичная история, но не более того.

imdb – GOOD

10/424   Лаборатория ужаса | Le Laboratoire de l’angoisse, 1971, 00:28:00

Режиссер: Патрис Леконт | с\н
Сценарист: Патрис Леконт | с\н
Оператор: Жан Гоннэ | в\н
Актеры: Марианна Ди Веттимо, Марсель Готлиб, Мишель Суш | в\н


   Мадемуазель Клара – единственная особа женского пола в коллективе химической лаборатории. Безнадежно влюбленный уборщик Антуан рад любой возможности продемонстрировать девушке свои чувства. Но она остается безучастной, пока расстроенный уборщик не разливает опасные реактивы…

Забавное такое кино, тоже какая-то юмористическая кинопублицистика. Нет-нет, искусством здесь не пахнет.

imdb – FUNNY

11/425   Любовь существует | L’Amour existe, 1961, 00:22:00

Режиссер: Морис Пиала | л\я\н\н
Сценарист: Морис Пиала | л\я\н\н
Оператор: Жильбертр Сартр | д\н
Актеры:  Жан-Луп Рейнолд | в\н


   Социальный репортаж, снятый поэтической камерой в манере Алена Рене. В центре внимания – рабочий класс послевоенной Франции, обреченность, нищета, трагизм неравенства, городки картонных коробок на пустырях и массовая стройка, растущая из руин. Хроника Европы, живущей под грузом нелегкой победы.

Честно говоря, ни черта не понял и не запомнил. Какие-то не особо связанные друг с другом образы, кадры… Нет, это определенно не мое.

imdb – CHERTE CHTO

 условные обозначения: н\о – ничего особенного; о\х – очень хорошо; ж\м – жить можно; в\н – весьма неплохо; у\п – удивительно и прекрасно; п\о – просто отлично; д\н – да нормально; м\б\б\л – могло бы быть лучше; х\и-п\к – херня из-под коня; б\к\б – боже какой бред; м\в – местами весело; м\т – милый трэшнячок; с\н – совершенно неправдоподобно; т\с – так себе; п\р\м – полный разрыв мозга; а\з – адское занудство; с\п – скрытый плагиат; л\я\н\н – лично я ничего не понял.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: