о кино. Выпуск №51


1/545   Утомленные солнцем 2: Предстояние, 2010, 02:53:27

Режиссер: Никита Михалков | м\б\б\л
Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий | м\б\б\л
Оператор: Владислав Опельянц | в\н
Актеры: Виктория Толстоганова, Владимир Ильин, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Никита Михалков, Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Михаил Ефремов, Александр Пашутин, Валентин Гафт, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Мария Шукшина, Сергей Маковецкий | в\н


   Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

По-моему, глобальный срач, поднятый вокруг этого фильма не имеет под собой достаточных оснований. Да, это далеко не тот шедевр, которым является первая часть, это сложно даже хорошим фильмом назвать – в нем слишком много лажи для этого. Но! Снят он профессионально – оператор, художник, все дела. Как ни крути, а Михалков свое дело знает. Плюс – в фильме есть ряд эпизодов (и кое-какие актеры), которые меня порадовали. Правда все они преимущественно мелкие (и второго плана), но все же, и вот они: Валентин Гафт в эпизоде выяснения статьи; Мария Шукшина в эпизоде эвакуации на пароходе; Евгений Миронов в эпизодах со штрафбатом; и еще пожалуй Маковецкий. Собственно все; для хорошего фильма этого разумеется недостаточно, а для продолжения “Утомленных солнцем” – и подавно, в целом, делаю вывод, фильм не представляет из себя сколько-нибудь заметного произведения искусства.

imdb – 1-2 TIME

2/546    Зеро 2 | Zero II, 2010, 01:22:12

Режиссер: Емилис Веливис (Emilis Vėlyvis) | о\х
Сценаристы: Йонас Банис (Jonas Banys), Аидас Пуклевичус (Aidas Puklevicius), Емилис Веливис (Emilis Vėlyvis) | о\х
Оператор: Робертас Пилекас (Robertas Pileckas) | в\н
Актеры: Земина Асмонтайте (Zemyna Asmontaite), Донатас Иванаускас (Donatas Ivanauskas), Кестутис Якстас (Kestutis Jakstas), Инга Янкаускайте (Inga Jankauskaite), Брониус Киндурис (Bronius Kindurys), Миндаугас Папинигис (Mindaugas Papinigis), Андриус Паулавичус (Andrius Paulavicius), Рамунас Рудокас (Ramunas Rudokas), Витас Сапранаукас (Vytas Sapranaukas) | о\х


   Что получается, если совместить гангстерский фильм с мыльной оперой? “Зеро 2” – это шальное сочетание криминальной мелодрамы и манящего насилия, заставляющего смеяться. Когда криминальный мир сталкивается с шоу-бизнесом, наемные убийцы и приятели Макс и Сильвестр внезапно оказываются вовлеченными в гущу странных событий и драматичесих перипетий на грани абсурда. Под натиском дешевых интриг и силиконовых грудей они должны выполнить поставленную перед ними задачу – вернуть исчезнувший груз наркотиков и наркокурьера, убить кучу людей и любить опасных женщин. Главное – не лишиться головы. Или яиц. В зависимости от того, что важнее.

Явное подражание Ричи вкупе с Тарантино, но подражание, как ни странно, удачное – в нем есть драйв, есть оригинальность, есть жизнь. Очень понравилось.

imdb – VERY GOOD

3/547   История Адели Г. | L’Histoire d’Adèle H. 1975, 01:33:39

Режиссер: Франсуа Трюффо (François Truffaut) | о\х
Сценаристы: Франсуа Трюффо (François Truffaut), Жан Грюо (Jean Gruault), Сюзанн Шифманн (Suzanne Schiffman), Франсес Вернор Жиль (Frances Vernor Guille), Ян Доусон (Jan Dawson) | в\н
Оператор: Нестор Альмендрос (Néstor Almendros) | в\н
Актеры: Изабелль Аджани (Isabelle Adjani), Брюс Робинсон (Bruce Robinson), Сильвия Мариотт (Sylvia Marriott), Джозеф Блэтчли (Joseph Blatchley), Иври Гитлис (Ivry Gitlis) | о\х


   Трогательная картина по книге “Дневник Адель Гюго” Франсес В. Гийе о дочери Виктора Гюго, вместе с отцом уехавшей в эмиграцию в Англию и влюбившейся там в английского офицера. Вслед за ним она уезжает в Канаду, затем в США. Она несчастлива в любви. Дочь знаменитого писателя Адель одинока в чужом мире, в котором для нее не оказалось места. Подлинная история Адель Гюго сама по себе значительна; не сумев оправдать надежд своего отца, она считала, что не смогла заполнить пустоты в его сердце после того, как его любимая дочь, Леопольдина, утонула.

Бедная, бедная Адель. У нее умерла сестра, отчего Адель настолько ушиблась головой, что в конце-концов, получив отказ в любви (отказ последовал именно из-за легкой свихнутости Адели), окончательно сошла с ума, и еще лет 50 прожила в психбольнице. История трагичная и вызывает сочувствие; Аджани здесь прекрасна, другие актеры – просто хороши. Заметного следа фильм во мне не оставил. Впрочем, это может и моя вина.

imdb – VERY GOOD

4/548   Молодая Виктория | The Young Victoria, 2009, 01:40:29

Режиссер: Жан-Марк Валли | н\о
Сценарист: Джулиан Феллоуз | а\з
Оператор: Хаген Богдански | в\н
Актеры: Эмили Блант, Джим Броудбент, Марк Стронг, Пол Беттани, Миранда Ричардсон, Руперт Френд, Принцесс Беатрис, Михаэлла Брукс, Роберт Камбринус, Джеспер Кристенсен | в\н


   Экранизация первых лет правления королевы Виктории и история ее длительного романа с принцем Альбертом.

Лживая херня – лживая не потому, что лжет, а потому что о слишком уж многом умалчивает. Жизнь Виктории представлена через призму ее отношений с Альбертом, а это очень предвзятый взгляд. В принципе, это не что иное, как любовная мелодрама в костюмах. Фуфло, в общем.

imdb – 1-2 TIME

5/549   Мужчина, который любил женщин | L’ Homme qui aimait les femmes, 1977, 01:54:09

Режиссер: Франсуа Трюффо (Francois Truffaut) | в\н
Сценаристы: Мишель Фермо (Michel Fermaud), Сюзанн Шиффманн (Suzanne Schiffman), Франсуа Трюффо (Francois Truffaut) | в\н
Оператор: Нестор Альмендрос (Néstor Almendros) | в\н
Актеры: Шарль Деннер (Charles Denner), Брижит Фоссей (Brigitte Fossey), Нелли Боржо (Nelly Borgeaud), Лесли Кэрон (Leslie Caron), Женевьев Фонтанель (Genevieve Fontanel), Натали Бэй (Nathalie Baye), Сабин Гласер (Sabine Glaser), Валери Бонье (Valerie Bonnier), Мартин Шассинг (Martine Chassing), Розелин Пуйо (Roselyne Puyo) | в\н


   Легкий, лиричный и ироничный фильм Трюффо о мужчине, главное место в жизни которого занимают женщины. О мужчине, готовом очароваться в один миг и пойти на любое безрассудство, чтобы добиться той, что очаровала его – даже если он видел только ее ноги. О мужчине, чьё внимание так приятно женщинам, о мужчине, называющем себя “дамским угодником”, составляющем летопись своих отношений с представительницами прекрасного пола (как и Антуан Дуанель в “Семейном очаге”, с которым персонажа Шарля Деннера роднит и профессия – испытание моделей кораблей и самолетов).

Попытка Трюффо исследовать ту часть своей души, которая отвечает за его необоримое желание очаровывать женщин, желание, часто неподвластное его воле. Впрочем, попытка скорее неудачная – как если бы режиссер побоялся заглянуть достаточно глубоко (как раньше это сделал Феллини, и как раньше это делал он сам). Фильм легкий, скорее развлекательный, чем серьезный.

imdb – GOOD

6/550   Защитнег | Defendor, 2009, 01:41:18

Режиссер: Питер Стеббингс (Peter Stebbings) | о\х
Сценарист: Питер Стеббингс (Peter Stebbings) | в\н
Оператор: Дэвид Грин (David Greene) | в\н
Актеры: Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), Элиас Котеас (Elias Koteas), Майкл Келли (Michael Kelly), Сандра Оу (Sandra Oh), Кэт Деннингс (Kat Dennings), Клар Джонсон (Clark Johnson), Лиза Рей (Lisa Ray) | о\х


   Простой парень Артур Поппингтон решает, что он супергерой Защитнег, и каждую ночь, напялив тугие лосины, отправляется на улицы города в поисках своего главного врага Капитана Индастри — наркодиллера, которого Артур ошибочно винит в смерти матери. Однако вместо Индастри герой встречает молодую проститутку и вместе с ней, а также при моральной поддержке своего лечащего психиатра, «доказывает, что каждый способен сделать мир лучше».

Хорошее кино, в меру стебовое, в меру серьезное – жизненное, ведь главный герой все-таки погибает, но и идеалистичное – ведь память о нем живет и после его смерти. Вуди Харрельсон изумителен.

imdb – GOOD

7/551   Воспитание чувств | An Education, 2009, 01:36:17

Режиссер: Лоне Шерфиг (Lone Scherfig) | о\х
Сценарист: Ник Хорнби (Nick Hornby) | о\х
Оператор: Джон де Борман (John de Borman) | о\х
Актеры: Кэри Маллиган (Carey Mulligan), Оливия Уильямс (Olivia Williams), Альфред Молина (Alfred Molina), Кара Сеймур (Cara Seymour), Мэттью Берд (Matthew Beard), Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), Аманда Фейрбанк-Хайнс (Amanda Fairbank-Hynes), Доминик Купер (Dominic Cooper), Розамунд Пайк (Rosamund Pike), Эмма Томпсон (Emma Thompson) | о\х


   Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.

Фильм конечно сильный. Однако в нем, как мне кажется, все же немножко меньше жизни, нежели в более ранней работе режиссера – фильме “Итальянский для начинающих”, который был выполнен в традиции “Догмы 95”; вернее даже не совсем так – эта работа (“Воспитание”) сделанна очень профессионально, очень серьезно, и это неплохо, но в “Итальянском” чувствуется, что режиссер получал удовольствие, снимая его, а здесь – не очень.

imdb – VERY GOOD

8/552   Аргентина. Интервью с мертвым наркодиллером, 2008, 00:34:59

Режиссер: Михаил Марескин | п\о
Сценарист: Михаил Марескин | п\о
Оператор: Константин Иванов | п\о
Актеры: Александр Кудренко, Галина Жданова, Руслан Барабанов, Юля Сигида, Вова Виноградов, Микки Шугар (США), Егор Красотин, Алексей Полуян | п\о


   Философская притча о духовных перерождениях человека, рассказанная современным языком. В основе сюжета лежит жизнь мелкого наркодельца Ильи Краковского, который торгует наркотиками в офисе по продаже сотовых телефонов. Естественно, что основную часть его клиентуры составляют вовсе не заурядные покупатели дешевой мобильной связи. Он в точности знает, как пронести товар через весь город, не рискуя попасть в тюрьму, Краковский продает наркотики всем, – моральных принципов у него либо нет, либо они глубоко спрятаны. Однажды главный герой встречает бывшую одноклассницу и с этого начинается необыкновенная история простого барыги Ильи Краковского. Он решает уехать из города и навсегда прекратить бизнес. Но это оказывается не просто; случайная пуля, которая предназначалась вовсе не ему, настигает его в последний момент.

Наркотики всем, наркотики каждому. Отличный фильм, я прям не ожидал – собственно, ожидать чего-либо в современно российском любительском кинематографе бессмысленно, и все это это что-то вроде рефлекса; так вот, фильм прекрасный. Замечательно сыгран, превосходно снят и поставлен. Шедевр.

kinopoisk – MST WTCH

9/553   Молодой Терлесс | Der junge Törleß, 1966, 01:27:46

Режиссер: Фолькер Шлендорфф (Volker Schlöndorff) | в\н
Сценаристы: Герберт Асмоди, Фолькер Шлендорфф | в\н
Оператор: Франц Рат | в\н
Актеры: Матье Карьер (Mathieu Carrière), Мариан Сайдовски (Marian Seidowsky), Бернд Тишер (Bernd Tischer), Фред Диц (Fred Dietz), Лотте Ледль (Lotte Ledl) | в\н


   Австро-Венгрия. Начало 20 века. Юный Тёрлесс учится в интернате для воспитанников из состоятельных семей, отношения между которыми имеют характер строгой иерархии. Во время игры Базини, один из учеников, теряет одолженные деньги, что позже толкает его на воровство. Об этом поступке узнают трое его приятелей, в том числе и Тёрлесс. Базини подвергается издевательствам и насилию с их стороны. Тёрлесс не хочет принимать в этом участие, его преследуют мучительные размышления о том, что подчас невозможно отделить добро от зла…

Ранние фильмы Шлендорфа (этот – первый полнометражный) я никогда не мог понять. Да, они сделаны очень профессионально, с технической точки зрения обвинить совершенно не в чем, но уж что-что, а за душу они никогда не берут. Как если бы он еще не знал, что хочет сказать миру, и понял это только снимая “Жестяной барабан”. В этом фильме нет страсти, того главного элемента, который привносит в произведение искусства привкус жизни.

imdb – 1-2 TIME

10/554   Последнее метро | Le dernier metro, 1980, 02:12:08

Режиссер: Франсуа Трюффо (Francois Truffaut) | о\х
Сценарист: Франсуа Трюффо (Francois Truffaut), Сюзанн Шиффман (Suzanne Schiffman) | в\н
Оператор: Нестор Альмендрос (Néstor Almendros) | в\н
Актеры: Катрин Денев (Catherine Deneuve), Хайнц Беннент (Heinz Bennent), Жерар Депардье (Gerard Depardieu), Андреа Ферреоль (Andrea Ferreol), Жан-Луи Ришар (Jean-Louis Richard), Жан Пуаре (Jean Poiret), Полетт Дюбо (Paulette Dubost), Сабин Одепен (Sabine Haudepin), Морис Риш (Maurice Risch) | в\н


   Одному из самых талантливых режиссёров столицы, Люка Штайнеру (Хайнц Беннент), грозит перемещение в концентрационный лагерь, так как он еврей. Пока он прячется от нацистов в подвале своего театра на Монмартре, обязанности директора исполняет его супруга Марион (Катрин Денёв). Вечером она спускается в каморку мужа, чтобы обсудить с ним детали постановки нового спектакля. В качестве партнёра Марион по спектаклю из «Гран-Гриньола» приглашён многообещающий актёр Бернар Гранже (Жерар Депардье). Между тем театром пытается завладеть беспринципный коллаборационист Даксиа…

Посмотрев этот фильм я задумался о Катрин Денев. Мне стало интересно – почему у Бунюэля в “Дневной красавице” я не мог смотреть на нее, не изумляясь ее безумной, бесконечной красоте, а здесь, у Трюффо, она не вызывает во мне вообще никаких эмоций. Ведь это на самом деле странно – и Трюффо отличный режиссер, и Денев прекрасная актриса, а как-то у них не выходит. Не знаю почему, но мне так и вправду кажется. Что касается фильма, но попытки Трюффо снимать театр (и более поздняя такая в “Веселеньком воскресеньи”) меня несколько раздражают. Впрочем, финальная сцена, когда до самого конца непонятно, что это не более чем сценическая постановка – она многое искупает.

imdb – NOT BAD

11/555   Звериная Натура | Human Nature, 2001, 01:31:59

Режиссер: Мишель Гондри (Michel Gondry) | о\х
Сценарист: Чарли Кауфман (Charlie Kaufman) | п\о
Оператор: Тим Морис-Джонс (Tim Maurice-Jones) | в\н
Актеры: Патриция Аркетт (Patricia Arquette), Рис Айфанс (Rhys Ifans), Тим Роббинс (Tim Robbins), Кен V’ub (Ken Magee), Сай Ричардсон (Sy Richardson), Дэвид Уаршовски (David Warshofsky), Хиллари Дафф (Hilary Duff), Стэнли ДеСантис (Stanley DeSantis), Питер Динклейдж (Peter Dinklage) | п\о


   Лиза (Аркетт) страдает врожденным дефектом – у нее повышенная волосатость тела. Причем, повышенная настолько, что даже в медицинской энциклопедии рядом с описанием этого феномена помещена ее фотография. Пытаясь найти себя, Лиза долгое время жила в лесу и даже написала несколько книг о природе и месте человека в ней, но в жизни всегда настает момент, когда самке больше всего нужна пара. И пару она находит в профессоре Натане Бронфмане (Роббинс) – педантичном зануде, изучающем проблему обучения мышей хорошим манерам. Но однажды на лесной прогулке они натыкаются на дикаря, воспитанного человеком, считавшем себя обезьяной. Натан видит в этом потрясающую возможность проиллюстрировать свою теорию обучения разумных существ, но самого Паффа (Айфенс), как он окрестил находку, никто не спросил, надо ли ему это.

Это 100%-ый Кауфман, но про Гондри я такого сказать не могу. Возможно в этом фильме он еще не успел определить свой авторский почерк. Но Кауфман изумителен. Многажды трахнутая история о человеке, выросшем среди животных, под его пером превращается в квадроироничную и потрясающе интересную историю любви и ревности. Персонажи очень для него характерны, ясно видны также характерные для него эксперименты в области построения сюжета. Актеры прекрасны, особенно – Рис Айфанс, который здесь очень похож на моего знакомого Сашу Новикова (Саше это сравнение, кстати, может польстить, он тоже актер и тоже прекрасен). Единственно – концовка мне непонятна. Какая-то она надуманная, впрочем, неуверенный взгляд, который главгерой бросает на удаляющийся лес был отличным.

imdb – VERY GOOD

 условные обозначения: н\о – ничего особенного; о\х – очень хорошо; ч\ж\в – чисто жанровая вещь; в\н – весьма неплохо; у\п – удивительно и прекрасно; п\о – просто отлично; д\н – да нормально; м\б\б\л – могло бы быть лучше; х\и-п\к – херня из-под коня; ф\к – фигня какая-то; т\р\к – типовая романтическая комедия; к\б – кровавая бойня; у\о – ужасный отстой; с\м\с – слишком много соплей; п\р\м – полный разрыв мозга; а\з – адское занудство; с\п – скрытый плагиат; н\э\о – нет эмоционального отклика.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: