Крик | Scream


 01:50:56, 1996, 5

953

Страна производства: США
Постановка: Уэс Крейвен (Wes Craven) | 99%
Сценарий: Кевин Уильямсон (Kevin Williamson) | 99%
Операторская работа: Марк Ирвин (Mark Irwin) | 97%
В ролях: Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Роджер Джексон (Roger Jackson), Кевин Патрик Уоллс (Kevin Patrick Walls), Дэвид Бут (David Booth), Нив Кэмпбелл (Neve Campbell), Скит Ульрих (Skeet Ulrich), Лоуренс Хект (Lawrence Hecht), Кортни Кокс (Courteney Cox), Эрл Браун (W. Earl Brown), Роуз МакГован (Rose McGowan), Лоис Сандерс (Lois Saunders), Дэвид Аркетт (David Arquette), Джозеф Уипп (Joseph Whipp), Мэттью Лиллард (Matthew Lillard), Джейми Кеннеди (Jamie Kennedy), Лив Шрайбер (Liev Schreiber) | 99%


   Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия. Убийца словно во время игры по телефону и самого убийства смотрит очередной ужастик.


Даже не знаю, за что я люблю Уэса Крейвена. За всеобемлющую самоиронию? За постоянный поиск новых форм? За оригинальность? Да, да, да. И еще за культовость. Он уже не раз становился законодателем моды. Вот и “Крик” стал первым из миллиарда воспоследовавших молодежных триллеров – первым и легендарным. Помню, когда я посмотрел его впервые, очень давно, я был страшно впечатлен тем фактом, что сюжет напрямую завязан с кино и в частности с триллерами-ужастиками, эдакий голливудский постмодерн. Конечно, тогда я не знал слова “постмодерн”, но с самим явлением был знаком, и неосознанно уважал. Это сейчас я знаю, что постмодерн постмодерну рознь, а тогда я был молод и наивен; впрочем, к Крейвену это не имеет отношения; и не может иметь, поскольку он всегда искреннен в своих фильмах. Чувствуется, что он любит свое дело, а не просто зашибает бабло, как другие.

Из актеров особенно порадовали Мэттью Лиллард и Дэвид Аркетт, а также будущая (на тот момент) жена Аркетта Кортни Кокс. Только подумать – “Друзья” тогда только начинались, никто их особо всерьез не воспринимал; такие ретроспективы определенно заставляют задуматься об истории кино. Как же все-таки интересно это устроенно! Как и любая истинно человеческая история, впрочем.

Честно говоря, мне не терпится глянуть на остальные части трилогии, хотя нет – это ведь теперь тетралогия: буквально на днях вышла четвертая часть! После перерыва в добрых десять лет – это тем более интересно.

[info]

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: