Пьеса | Комедия | Play


 15:37, 2001, 5+

110

Страна производства: Ирландия
Постановка: Энтони Мингелла (Anthony Minghella) | 111%
По пьесе: Сэмюэла Бекетта (Samuel Beckett) | 99%
Операторская работа: Бенуа Дельомм (Benoît Delhomme) | 101%
В ролях: Алан Рикман (Alan Rickman), Кристин Скотт Томас (Kristin Scott Thomas), Джульет Стивенсон (Juliet Stevenson) | 111%


   Сцена. На сцене три погребальных урны. В центральной — Мужчина. Справа от него жена (Первая Женщина), слева любовница (Вторая Женщина). Все они по очереди, наперебой, рассказывают историю адюльтера.


Как-то Соловьев рассказывал нам о фильме одного французского режиссера, ныне занесенного в классики. Фильм назывался, кажется, “Прошлым летом в Мариенбаде”, и я его не смотрел. Соловьев говорил, что совершенно не понимал, что происходит на экране, но весь фильм сидел охреневший, с открытым ртом – настолько это было прекрасно. Вот эта вот короткометражка, по пьесе Бекетта – из той же оперы (да простят мне боги этот каламбур). Будучи знаком с творчество драматургов-абсурдистов не очень близко, я все же кое-что знаю, и это знание мне помогло: например, я даже не пытался понять, что говорят персонажи – это отняло бы колоссальное количество времени (пришлось бы делать паузы, возвращаться назад, перечитывать титры), и вызвало бы дикое раздражение. Вместо этого я следил за мимикой персонажей, за тем, как они говорят, за монтажной манерой, движениями камеры и так далее. И я должен сказать, что все это – изумительно. Я весь фильм сидел с открытым ртом. Работа художников – гениальна (и это не преувеличение). За несколько лет до этого фильма Мингелла снял два полнометражника (на самом деле больше), которые вошли, так сказать, в анналы – “Английский пациент” и “Талантливый мистер Рипли”. Так вот, они совершенно не похожи на “Пьесу”. Вообще. Они хороши по-своему, но я говорю не о них, а о том, что такой разносторонности можно только позавидовать. Смотреть, смотреть, обязательно смотреть. Жаль только, что этот фильм мало кому придется по душе.

[info]

Leave a Reply

