Ран | Ran


 02:42:16, 1985, 5

960

Страна производства: Япония, Франция
Постановка: Акира Куросава (Akira Kurosawa) | 95%
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa), Хидео Огуни (Hideo Oguni), Масато Иде (Masato Ide) | 93%
Операторская работа: Асаказу Накаи (Asakazu Nakai), Такао Сайто (Takao Saitô), Шоджи Уэда (Shôji Ueda) | 95%
В ролях: Тацуя Накадаи (Tatsuya Nakadai), Акира Терао (Akira Terao), Джинпачи Незу (Jinpachi Nezu), Дайсуке Рю (Daisuke Ryû), Миеко Харада (Mieko Harada), Йошико Миязаки (Yoshiko Miyazaki), Хисаши Игава (Hisashi Igawa), Пита (Pîtâ), Масаюки Юи (Masayuki Yui) | 93%


   Правитель Хидетора Итимондзи завоевал почти все окрестные замки, вырастил трех сыновей и решил уйти на покой, разделив землю между наследниками. Старшие, Таро и Дзиро, с радостью принимают отцовский дар, но младший сын Сабуро называет отца безумцем и предрекает, что передел приведет к гражданской войне. Естественно, Хидетора не может снести такого оскорбления. Он изгоняет мятежного сына из провинции и приводит свой план в действие. Вскоре предсказание сбывается, а единственной опорой лишившегося не только власти, но и рассудка правителя оказывается отвергнутый им Сабуро.


Хоть я и считаю, что японский кинематораф в целом и творчество Куросавы в частности – не мое, я все же считаю своим долгом посмотреть хотя бы единожды главные, так сказать, хиты – просто потому, что иногда случаются прекрасные исключения. Этот фильм, который относится к позднему периоду Куросавы, понравился мне больше, чем, например, “Расемон” – мне показалось, в нем больше жизни, что ли, больше силы какой-то… Операторская работа великолепна, вживание шекспировской пьесы в японскую историческую реальность – выше всяких похвал, да и актерская игра мне понравилась – но все равно: не цепляет. Меня не цепляет. Объективно-то, умом я понимаю, что фильм выдающийся, но в сердце моем он ничего не затронул. Но это ведь не значит, что и в вашем не затронет, верно?

[info]

Leave a Reply

