Хор | Glee | Сезон 2


Хор | Glee | Сезон 2, FoxINFO

Создатели: Райан Мёрфи \ Ryan Murphy, Брэд Фальчук \ Brad Falchuk и Йен Бреннан \ Ian Brennan


Режиссеры: Брэд Фальчук \ Brad Falchuk, Райан Мёрфи \ Ryan Murphy, Альфонсо Гомез-Реджон \ Alfonso Gomez-Rejon, Эрик Штольц \ Eric Stoltz, Адам Шенкман \ Adam Shankman, Брэдли Бекер \ Bradley Buecker, Кэрол Бенкер \ Carol Banker, Парис Барклей \ Paris Barclay, Тейт Донован \ Tate Donovan, Тим Хантер \ Tim Hunter


Сценаристы: Йен Бреннан \ Ian Brennan, Райан Мёрфи \ Ryan Murphy, Брэд Фальчук \ Brad Falchuk, Тим Уолластон \ Tim Wollaston


Оператор: Кристофер Баффа \ Christopher Baffa


Актеры: Мэттью Моррисон \ Matthew Morrison, Джейн Линч \ Jane Lynch, Джейма Мейс \ Jayma Mays, Джессалин Гилсиг \ Jessalyn Gilsig, Диана Агрон \ Dianna Agron, Крис Колфер \ Chris Colfer, Кевин МакХейл \ Kevin McHale, Ли Мишель \ Lea Michele, Кори Монтейт \ Cory Monteith, Амбер Райли \ Amber Riley, Марк Сэллинг \ Mark Salling, Дженна Ушковитц \ Jenna Ushkowitz, Хизер Моррис \ Heather Morris, Найа Ривера \ Naya Rivera, Майк О’Мэлли \ Mike O’Malley, Гарри Шам мл. \ Harry Shum, Jr., Эшли Финк \ Ashley Fink, Дот-Мари Джонс \ Dot-Marie Jones, Стивен Тоболовски \ Stephen Tobolowsky, Кристин Ченовет \ Kristin Chenoweth, Чарис \ Charice, Джон Стамос \ John Stamos, Чорд Оверстрит \ Chord Overstreet, Мит Лоаф \ Meat Loaf, Барри Бостуик \ Barry Bostwick, Крол Бёрнетт \ Carol Burnett, Гвинет Пэлтроу \ Gwyneth Paltrow


Год: 2010-2011


   Я посмотрел этот сезон полностью. И не жалею об этом, несмотря на то, что его трудно назвать идеальным – впрочем, впрочем о первом можно было сказать то же самое, но по другим, правда, причинам.   Итак, во втором сезоне сериала Glee есть как хорошее, так и плохое. Постараюсь изложить свои мысли систематизированно.

Прежде всего хотелось бы рассмотреть динамику развития драматургии (о песнях чуть ниже). Первый сезон был безупречен – серии где-то до 15-й, потом пошла халтура. В первых сериях второго сезона халтура продолжилась, причем была настолько концентрированной, что далеко не каждый сумел досмотреть до пятого эпизода; и винить в этом, по-моему, никого нельзя – это действительнь было ужасно: одна только серия о Бритни Спирз чего стоит. Затем уровень немного улучшился – до, скажем так, ординарного: ни один эпизод толком не запомнился, поскольку не содержал сколько-нибудь ярких, интересных поворотов. Первый эпизод, когда я подумал, мол, вот похоже возвращается старый Glee – это одиннадцатый, где Сью терпит сразу несколько сокрушительных поражений, а футбольная команда исполняет зомби-танец прямо во время соревнований – в нем образовалось сразу несколько острых, интересных конфликтов, хотя и разрешились они не самым лучшим образом. После этой серии дело как будто пошло на лад – общий уровень несколько вырос, достигнув кульминации драматургического накала сначала в эпизоде с Региональными соревнованиями, где New Directions исполняли песни собственного сочинения, а потом и в серии с выпускным балом (финал же выглядит скорее эпилогом).

Песни стабильно исполняются на высочайшем профессиональном уровне. И это конечно достоинство, но также и недостаток. Почему? Мюзикл – жанр, изначально предполагающий высокую степень условности; точнее, условность в кино вообще неизбежная примесь, независимо от жанра или автора, и конечно есть способы снизить ее до минимума, но избавиться полностью не удавалось еще никому, и в ближайшем будущем не удастся. В случае с мюзиклом как жанром снизить уровень условности можно так, как делали Мёрфи сотоварищи в первой половине первого сезона – люди пели и танцевали только во время выступлений и репетиций, но никогда не начинали вдруг ни с того ни с сего гарцевать по улице (причем прохожие делают вид, что ничего такого уж особенного не происходит), и никогда персонажам не глючились сны или мечтания в виде исполнения отдельных номеров от начала до конца. Первой такой уступкой, насколько мне помнится, была песня Арти (колясочника) о том, как сильно он хочет ходить, танцевать и так далее – соплей много, хорошего мало. Во втором сезоне это уже норма, авторы даже не пытаются плыть против течения. И это плохо, потому что так они ничем не отличаются от всех остальных, позволяя своему проекту покрываться густым налетом гламура и фальши.

И я не верю им сердцем еще и по такой причине. Одна серия условно охватывает одну неделю жизни – и за одну серию участники New Directions исполняют от четыре до десяти песен, причем мы видим уже конечный результат, чистовик, так сказать. Но ведь за каждой из таких песен стоит титанический труд, и ладно уж зритель не видит всего этого – пускай, – такой формат, но поверить в то, что они стабильно, из недели в неделю выдают по нескольку номеров каждый, причем делают их все на коленке после уроков? И при этом у них остается куча времени на социальную жизнь и прочее? Нет уж, извините, это совершенно неправдоподобно. А если принять во внимание, что количество музыкантов, играющих для них вживую растет с каждой серией (где-то в начале я подумал “спорим, в конце-концов они выволокут на сцену целый симфонический оркестр”, и так оно в общем и получилось – не уверен насчет симфоничности, но толпа со струнными инструментами в руках определенно тянула на оркестр), стоит, пожалуй, просто забить и не ждать от Мёрфи правдоподобия.

Отдельно стоит сказать об оригинальных песнях, то есть таких, которые были придуманы и впервые исполнены участниками клуба. Вообще для мюзикла это как возведение в квадрат – это невероятно круто само по себе, а если еще и сделано хорошо, то тут просто остается красноречиво молчать. К сожалению, этой теме посвящена всего одна серия – она так и называется – “Original song”, и является на мой просвещенный взгляд, лучшей во всем сезоне. Эти песни по-настоящему хороши, – и не только тем, что свежи и незаезжены, но также сами по себе; особенно хочу отметить песню в исполнении Пака (Марк Сэллинг) “Толстожопое сердце” (Fatass heart), ну и два суперхита, выданных клубом на Региональных – соло Рейчел “Get It Right” и коллективная песня “Loser like me”. Песни, спетые ими на Национальных Соревнованиях, тоже возможно хороши, но особого интереса или энтузиазма не вызывают.

Персонажи. Сценаристы настолько полюбили старых персонажей, что зачастую сильно перегибают палку с заморочками их характеров. Наиболее яркий пример – Рейчел (Ли Мишель) в первых сериях. Потом эта тенденция, к счастью, если не пропала, то серьезно уменьшилась. Также Сью Сильвестр (Джейн Линч), которую с дикой амплитудой бросает то в ряды совершенно нелепого движения суперзлодеев, то в сопливую мелодраму предпоследней серии (Funeral). Что касается новых персонажей, то их было четверо (конечно больше, но эти – основные). Сэм Эванс (Чорд Оверстрит) появился в самом начале и очень скоро влился в ряды, поэтому к концу сезона воспринимался уже так, словно был в этих рядах всю жизнь. Блейн Андерсон (Даррен Крис) – объект интереса Курта, на то время, когда он перевелся в частную школу Академия Далтон (и после возвращения); он также воспринимался как постоянный, хотя в третьем сезоне появится максимум в эпизодах. Гораздо интереснее два других персонажа – а именно Дот-Мари Джонс в роли нового тренера футбольной команды Шэннон Бист, а также Эшли Финк в роли нового члена кружка хорового пения Лорен Зайсис. Обе они страшны на вид, но имеют интересный внутренний мир – герои неоднозначные, что несомненно радует. Ах да! Еще очень сильно порадовала Гвинет Пэлтроу со своим персонажем Холли Холлидей – вот она действительно просто таки зажигала каждую свою экранную минуту.

Вывод.Сезон получился очень интересным, противоречивым; где-то ярким, где-то лажовым по самое немогу; в нем были новые интересные персонажи, и новые сюжетные решения – какие-то удачные, какие-то нет. Следующий сезон обещает быть пиковым по сравнению с предыдущими двумя – хотя бы потому, что пора бы уже птенчикам выпускаться из школы, то есть либо сюжет выйдет на качественно новый уровень, либо состав героев сменится чуть ли не полностью – в любом случае, развитие событий обещает быть как минимум интересным.

22*~48:00

3+

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: