коротко о кино. Выпуск №2


1/012   Монстр | Monster, 2005, 10:17

Постановка: Дженнифер Кент (Jennifer Kent) | 87%
Сценарий: Дженнифер Кент (Jennifer Kent) | 79%
Операторская работа: Джеки Фаркас (Jackie Farkas) | 91%
В ролях: Люк Икимис-Хили (Luke Ikimis-Healey), Сьюзан Приор (Susan Prior), Трэш Водевилль (Trash Vaudeville) | 89%
Страна-производитель: Австралия


   Мальчик уверен, что у него дома в чулане прячется кровожадный монстр. Он не перестает об этом говорить маме, которой все его эти рассказы в конце концов надоедают. Но, какой же ужас ее ожидает, когда она, открыв шкаф, действительно видит зловещее и кровожадное создание…


Почему-то ждал большего. И немного разочарован. Впрочем, получилось все равно очень даже неплохо.

[info]NOT BAD

2/013   Гордость нации | Stolz der Nation, 2009, 06:11

Постановка: Илай Рот (Eli Roth) | 101%
Сценарий: Илай Рот (Eli Roth) | 101%
Страна-производитель: США, Германия


   Однажды в Италии. Засевший в “гнезде” снайпер Фредрик Золлер против трёхсот американцев. “Гордость нации” это фильм в фильме “Бесславные ублюдки” Квентина Тарантино, который смотрят в кинотеатре нацистские киноманы во главе с Гитлером. И Илай Рот снял его так, как бы сняла его нацистская пропаганда во времена Второй мировой войны.


Прекрасная вещь, отлично стилизованная под немецкую пропаганду. Одна фраза Hello, Hitler? I want to surrender! чего стоит! Исполнитель роли немецкого солдата на башне превосходен.

[info]MST WTCH

3/014   Все смотрят порно | Todo El Mundo Ve Porno, 2009, 01:54

Постановка: Мигель Маркос (Miguel Marcos) | 91%
В ролях: Рафа Альберт (Rafa Albert), Карлос Гарсиа (Carlos Garcia) | 87%
Страна-производитель: Испания


   Все смотрят порно.


Забавно, но это не фильм, это киноанекдот.

NOT BAD

4/015   Паук | Spider, 2007, 09:11

Постановка: Нэш Эдгертон (Nash Edgerton) | 101%
Сценарий: Нэш Эдгертон (Nash Edgerton), Дэвид Миход (David Michôd) | 101%
Операторская работа: Григ Фрейзер (Greig Fraser) | 101%
В ролях: Нэш Эдгертон (Nash Edgerton), Мирра Фулкс (Mirrah Foulkes), Чам Эхелопола (Chum Ehelepola), Бруно Ксавьер (Bruno Xavier), Дэвид Миход (David Michôd), Себастьян Дикинс (Sebastian Dickins), Тони Линч (Tony Lynch), Джоэл Эдгертон (Joel Edgerton), Эшли Фейрфилд (Ashley Fairfield) | 101%
Страна-производитель: Австралия


   Душераздирающий триллер о попытках искупления вины и о шутках, которые не доводят до добра.


Простая и жутка в своей правдоподобности история.

[info]MST WTCH

5/016   По поводу Ниццы | À propos de Nice, 1930, 22:51

Постановка: Жан Виго (Jean Vigo), Борис Кауфман (Boris Kaufman) | 101%
Сценарий: Жан Виго (Jean Vigo) | 101%
Операторская работа:  Борис Кауфман (Boris Kaufman) | 101%
Страна-производитель: Франция


   “Голубое небо, белые дома, дивное море, солнце, радуга цветов, радость – такой может показатся атмосфера города. Но это лишь мимолетная видимость. Смерть всегда подстерегает человека в городе удовольствий” – это урывок из комюнике к фильму. Виго в своем фильме изображает карнавал – главный праздник города, который преображает город, делает его меккой удовольствий. Но когда карнавал уходит то остаются растоптаные цветы, сломаные куклы из папье-маше, обрывки бумаги, пустота…


Великолепный портрет города и времени. Не обращайте внимания на эту чушь в аннотации, просто смотрите этот замечательный короткометражный документ и наслаждайтесь образами.

[info]MST WTCH

6/017   Камера | Camera, 2000, 06:42

Постановка: Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) | 91%
Сценарий: Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) | 91%
Операторская работа: Андрэ Пьенаар (André Pienaar) | 89%
В ролях: Лесли Карлсон (Leslie Carlson), Марк Донато (Marc Donato), Харрисон Кейн (Harrison Kane), Кайл Касс (Kyle Kass), Наташа ла Форс (Natasha La Force), Кэти Лай (Katie Lai), Дэниел Мэдгер (Daniel Magder), Хлоя Рэндл-Рейс (Chloe Randle-Reis), Стефани Сэмс (Stephanie Sams), Камилла Шниффер (Camille Shniffer) | 91%
Страна-производитель: Канада


   Пока пожилой актер рассуждает о фильмах и актерской игре, группа детей приносит камеру и решает снять фильм с его участием.


Кроненберг – один из тех режиссеров, которые вытесняют собственное безумие в свои фильмы. В “Камере” нет ничего страшного (хотя я всё время боялся, что будет), нет, это – меланхолия, разочарование, грусть. Но и безумие тоже. Безумие ведь бывает разным.

[info]GOOD

7/018   День схватки | Day of the Fight, 1951, 12:29

Постановка: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) | 100%
Сценарий: Роберт Рейн (Robert Rein) | 100%
Операторская работа: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), Александр Сингер (Alexander Singer) | 100%
В ролях: Дуглас Эдвардс (Douglas Edwards), Винсент Картье (Vincent Cartier), Уолтер Картье (Walter Cartier), Нэт Флейшнер (Nat Fleischer), Бобби Джеймс (Bobby James), Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), Александер Сингер (Alexander Singer), Джади Сингер (Judy Singer) | 100%
Страна-производитель: США


   Главному герою фильма, Уолтеру Картье, боксёру в среднем весе, предстоит сразиться на ринге. Фильм повествует о дне его боя.


Неплохой репортаж. Вряд ли это тянет на документальное кино. Удивили явно постановочные кадры, и добро бы они были в части об ожидании (хотя они там есть, конечно), так ведь в самой схватке!

[info]NOT BAD

8/019   Летящий падре | Flying Padre, 1951, 08:35

Постановка: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) | 100%
Сценарий: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) | 100%
Операторская работа: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) | 100%
В ролях: Боб Хайт (Bob Hite), Фред Стадмюллер (Fred Stadmueller) | 100%
Страна-производитель: США


   Два дня из жизни святого отца Фреда Стадмюллера.


Фигня вообще. Фильм о таком себе героическом священнике. И кому это надо, спрашивается? Вообще, учитывая, что опыт Кубрика в документально кино этими двумя короткометражками и ограничился, ему явно документалистика не особо приглянулась – слишком он любит всем управлять, видимо.

[info]SOPLYA

9/020   Прелюдия | Un lever de rideau, 2006, 28:55

Постановка: Франсуа Озон (François Ozon) | 93%
Сценарий: Франсуа Озон (François Ozon), Анри де Монтерлан (Henry de Montherlant) | 93%
Операторская работа: Йорик ле Со (Yorick Le Saux) | 99%
В ролях: Луи Гаррель (Louis Garrel), Вайна Гиоканте (Vahina Giocante), Матье Амальрик (Mathieu Amalric) | 99%
Страна-производитель: Франция


   Современный Париж. Психологические и любовные взаимоотношения троих молодых людей: Бруно, Пьера и Розетты.


Неожиданно хорошо. Помня о ранних опытах Озона, я все ждал гомосексуальной развязки. К счастью, обманулся. Единственный минус – болтают много, и иногда диалоги звучат надуманно.

[info]GOOD

10/021   Галерея | The Gallery, 2004, 26:16

Постановка: Йос Стеллинг (Jos Stelling) | 97%
Сценарий: Йос Стеллинг (Jos Stelling) | 71%
Операторская работа: Гоэрт Гилтай (Goert Giltay) | 97%
В ролях: Жене Бервоец (Gene Bervoets), Анушка Винк (Anouska Wink), Реймона де Кьюпер (Raymonde de Kuyper) | 101%
Страна-производитель: Германия, Нидерланды


   Дожидаясь, пока закончится презентация нижнего белья около красочной витрины магазина, герой наслаждается крутящейся экпозицией замысловатых узоров нежного шелка и женских форм из пластмассы. Всем своим видом демонстрируя недовольство жене, он замечает сексапильную блондинку и пытается поймать ее ответный взгляд. Заметив его, девушка начинает вести себя более чем странно, не обращая внимания на посетителей торгового ценра.


Почти как прочие. То есть, совсем как прочие, так же же мило, тонко, красиво. Но развязка – рояль в кустах. И это всё портит.

[info]GOOD

11/022   Бензоколонка | Gas Station, 2005, 27:27

Постановка: Йос Стеллинг (Jos Stelling) | 111%
Сценарий: Йос Стеллинг (Jos Stelling) | 111%
Операторская работа: Гоэрт Гилтай (Goert Giltay) | 101%
В ролях: Эллен Тен Дамме (Ellen Ten Damme), Жене Бервоец (Gene Bervoets), Мартижн Босман (Martijn Bosman) | 101%
Страна-производитель: Германия


   Коротая время в автомобильной пробке со стаканчиком растворимого кофе, герой замечает привлекательную шатенку в красном “Рено” и, само собой, не может упустить шанс показать себя настоящим мужчиной — впереди долгий путь, а развлечься в дороге всегда хочется.


Маленький шедевр. Всего-то и надо – две машины, три актера, ни одного диалога. И почему у Стеллинга отсутствие разговоров в кадре выглядит так органично, так естественно, а у того же Ангелопулоса так уебищно? Видимо, дело в таланте.

[info]MASTERPIECE

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.